Баловство и искусство в пейзажах XYZT

Сегодня достаточно много и часто говорится о внедрении технологий в искусство. Организуется огромное количество инсталляции, перфомансов и многое другое. Одним из таких событий является выставка «XYZT. Абстрактные пейзажи». Авторы выставки Клер Барден и Адриен Мондо, одни из авторов нашумевшего «Пикселя», спектакля в котором переплелись технологии, танец и актерское мастерство. Для меня лично важным было то, что особое внимание и основным акцентом «Пикселя» стала импровизация. Другими словами, художественное произведение создается прямо на сцене, и зритель является непосредственным участником творческого процесса, то есть искусство в каком-то смысле перестало быть тайным, при этом акцент на личность, на персону, стал куда сильнее, чем раньше.

vystavka-xyzt-abstraktnye-pejzazhi-2

Даша Богачкина: Что для вас современное искусство?
Клер Барден: Я не знаю, правда. Для меня это возможность дать человеку эмоции, дать возможность почувствовать что-то, ощутить, в большей степени это восприятие поэтического порядка. А в смысле современного, то это возможность найти точки соприкосновения с достаточно широкой аудиторией, почувствовать ее настрой, интерес и боль. Другими словами, то что наиболее интересно. Найти эти точки, на которых все держится.

Д. Б.: Как считаете, какие это точки сегодня? В чем их месседж?
Адриен Мондо: Не могу сказать, что у нас есть какой-то конкретный месседж. Мне бы не хотелось его озвучивать словами. Нам больше важно передать ощущения, чувства, эмоции восприятия.

untitled-45-of-82

Д. Б.:Но для того, чтобы это реализовать, подарить эмоции, нужно найти вдохновение. Где вы его берете?
К.Б.: Мы вдохновляемся в основном природой. Для нас важно перевести чувства, которые мы испытываем по отношению к природе в какое-то иное, новое пространство. Для нас, как для художников нет задачи с математической точностью воспроизвести природу. Нам важно показать ощущения, которые мы получаем от контакта с природой, вдохновение, которое мы испытываем от наблюдения за ней и перевести их в те материалы с которыми мы работаем. С этой точки зрения особое значение имеет понятие коммуникации. Важно то, что картинка, которая представляет собой пейзаж, взаимодействует с партнером. Важно, что это не мертвый предмет. Это взаимодействие.

untitled-16-of-82

Д. Б.: Можно ли сказать, что в большей степени вы работаете с формой, чем с содержанием (первоначальной сутью)?
К.Б.: Если говорить именно про творчество, сейчас мы находимся в горизонтальной плоскости, а не в структуре пирамиды, ведь в последней во главе стоит идея и все работает на ее воплощение. Для нас важно все, и все абсолютно равнозначно. В горизонтали все происходит одновременно, то есть когда у нас идет рабочий процесс, в нем одновременно уже есть идеи, партнеры, танцоры, движение, воображение, форма, фон и для нас это равнозначно и все это находится в одной и той же плоскости, и происходит параллельно.

Д.Б.: С учетом всех этих взаимодействий насколько важна интеграция современных технологий в искусство и насколько важно сегодня искусству быть доступным для широкой аудитории?
К.Б.: Для нас искусство – это то, что можно разделить с публикой. Поэтому все, что мы делаем воспринимается очень простым и доступным. Это понимают маленькие дети, когда приходят на наши события, более того, взрослые хотят почувствовать себя детьми. В этом есть ценность.

vystavka-xyzt-abstraktnye-pejzazhi

Д.Б.: Другими словами сегодня нужно и важно быть понятным?
К.Б.: Да!
А.М.: Для нас искусство – это то, что позволяет нам жить и дать возможность свободу воображению и позволяет общаться с людьми. Наше искусство построено на импровизации и на сочетании собственных ощущений с современными технологиями. Поэтому мы доступны и понятны каждому.

Д.Б.: Какие идеи на ваш взгляд сегодня особенно актуальны, есть ли что-то такое, что вам хотелось бы донести до аудитории?
К.Б.: Одно из посланий наших идей, это то, что мы можем сообщить цифровому искусству ту личность, которую хотим. Это могут быть совершенно разные текстуры: мягкие, органические, эфемерные, хрупкие, т.е. мы даем понять, что искусство в этом смысле, может быть доступно каждому и необязательно нечто удаленное от нас или абстрактное.

vystavka-xyzt-abstraktnye-pejzazhi-4

Д. Б.: С точки зрения ощущений, какие формы и виды материи для вас наиболее приятны?
А.М.: Нам интересно то, что меняется. У нас все время происходит смена того, над чем мы работаем: это спектакли, это выставки, танцевальные постановки. Интересно находить разные решения по отношению к разным задачам и интересно меняться. Мы ставим перед собой разные задачи, и через все наши задачи проходит движение частиц с последующей реализацией.

Д.Б.: Что бы вы пожелали молодым ребятам?
К.Б.: Все возможно! А с современными технологиями, любую вашу задумку можно сделать видимой и доступной!

Беседовала Даша Богачкина

Фотографии предоставлены архивом проекта

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares