В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

Барабаны и PR

Spread the love

Распределяя роли в барабанных партиях, мы учимся коммуницировать друг с другом. Выстраивать диалоги, уважать собеседника.

Константин Шведов: Ну что, никто не думает, что он неудачник?
Даша Богачкина: Как это никто?! Именно так я и думаю. Но, как видишь, усиленно борюсь с этими мыслями. Хожу и занимаюсь.

После занятия, я уже традиционно пошла разговаривать с Костей.

Д.Б.: Костя, расскажи про инструменты?
К.Ш.: Про «Бразильский карнавал»?

Д.Б.: Да, про историю. Откуда все это взялось?
К.Ш.: На самом деле, я не про все знаю, так как существуют разные модификации. К примеру «А-го-го» – изначально индейский инструмент, а в Бразилии появился уже потом. Раньше он состоял из двух пустых половинок орехов, насаженных на палку. А «А-го-го» это дальнейшая металлическая модификация. Ты же видела тимбалы?

Д.Б.: Да, конечно.
К.Ш.: Так вот, это был инструмент «конги», а «тимбалы» появились уже в начале 20 века и выглядели они как привычный нам алюминиевый инструмент с пластиковым верхом. Но, по-моему, совершенно логично, что выживает тот инструмент, который удобнее.

Д.Б.: А есть какой-то утвержденный список инструментов для класса «Бразильский карнавал»? Или как они собираются? Как фишка ляжет или как?
К.Ш.: Есть базовый набор, но у него разные модификации, которые зависят от географии. Например, в Сан-Пауло играют в основном самба-регги. У них чуть-чуть другие сурду и они используют тимбалы. А например, в Боливии или Рио не играют самба-регги, они играют самбу, и у них нет вообще такого инструмента как тимбал, а ведущий играет на другом инструменте, который называется репеник и у сурду покрытие совсем другое.

Когда мы собирали группу, мы взяли то, что нам интересно, что нам ближе, и у нас получилась батерия (группа барабанщиков), имеющая большее отношение к самба-регги. Но мы на них играем и самбу, и регги и фан, то есть дело в том, что все это уже давно вышло за пределы классического «бразильского карнавала». Сейчас, например, в Германии, в каждом городе играет порядка 20 групп, в то время как у нас это пока не очень популярно. Хотя на День города, мы участвовали в параде, который организовали «Яркие люди», но это было больше театрализованное действие.

Д.Б.: А кто эти люди, готовые встать с тобой в колонну?
К.Ш.: Самые обычные люди. Из числа тех, кто приходит учиться.

Как ни крути, а у барабанов и специалистов в области коммуникаций есть много общего: коммуникации появились тогда, когда и человечество. Более того, барабаны использовались практически во всех обрядах и ритуалах, а одной из сфер применения была армия. И по большому счету, барабан – это еще одно средство коммуникации.

Возвращаясь к вопросу ритма, барабаны достаточно часто использовались, чтобы задать нужный темп, так же и с помощью коммуникативных технологий, можно направить общественное мнение в нужное русло.

Вот наш фотограф Ульяна, тот еще коммуникатор…
Д.Б.: Тебе как-то помогают барабаны в твоей деятельности?
Ульяна Первенкова: Я прогульщица. Но могу сказать, что на занятиях могу выключить голову и абстрагироваться от общего шума. И я могу разложить свои умственные процессы «по полочкам».

Д.Б.: Это во время занятий?
У.П.: Да.

Д.Б.: А после?
У.П.: Меня это как-то дисциплинирует что ли…

Д.Б.: То есть «раскладывание по полочкам» ты практикуешь и вне занятий?
У.П.: Да, примерно также. Бывает собеседник льет воду, а ты ее как через сито пропускаешь. Раньше я как-то это не практиковала. Теперь даже коллег привлекаю!

Д.Б.: Ну да, Катя уже приходила, и ваш директор по развитию, Игорь, активно интересовался.
У.П.: Именно. Мы думаем, а не провести ли нам такой тимбилдинг. В процессе занятий мы учимся слушать друг друга, быть внимательнее, правильно распределять роли, уважать друг друга.

Распределяя роли в барабанных партиях, мы учимся коммуницировать друг с другом. Выстраивать диалоги, уважать собеседника. Да и приоритеты как-то проще выстраиваются, что, кстати, не исключает спонтанности, но как всем известно, любая спонтанность обусловлена чем-то волшебным под названием «чуйка», а любой хаос – это более сложный порядок.

Фото: Ульяна Первенкова

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares