В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

Чему учат бортпроводников?

Spread the love

Иван Чуйков:

Дарья Толоконникова: Да всему, что может пригодиться в процессе работы!

Во-первых, аварийно-спасательная подготовка. Бортпроводников учат, как действовать в аварийной ситуации, большое внимание уделяется процедурам эвакуации пассажиров, будь то аварийная посадка на сушу или приводнение. В учебном центре есть специально оборудованный бассейн, где бортпроводники в спасательных жилетах отрабатывают эвакуацию на воду.

После теоретических занятий весь материал закрепляется на практике: открытие дверей и люков, пожар, задымление, спуск по надувным трапам, эвакуация пассажиров на воду, организация выживания уже вне самолета.

Во-вторых, всех нас учат обращаться с аварийно-спасательным оборудованием, которое есть на борту. Мы знаем, как пользоваться огнетушителем, как правильно надеть дымозащитный капюшон или активировать радиобуй. Кстати, во время учебы тушить пожар приходится в специально оборудованной камере, где огонь вспыхивает то на багажной полке, то в кухонной печи, то в мусоросборнике туалета.

Условия максимально приближены к реальным.

В-третьих, на курсах бортпроводников большой акцент делается на оказание медицинской помощи, это элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации бортпроводник может спасти чью-то жизнь и зачастую именно от него зависит правильность проведения экстренных мероприятий пассажиру, которому стало плохо. Мы, бортпроводники, умеем обращаться с кислородным баллоном в медицинских целях, знаем, как действовать при обмороке, как провести сердечно-легочную реанимацию, остановить кровотечение и многое другое.

Кроме того, все бортпроводники учатся предоставлению качественного сервиса на борту самолета. Ведь каждый рейс мы проделываем кропотливую работу — тщательно и поэтапно организовываем обслуживание пассажиров во время полета. Бортпроводник должен знать технологию работы в экономическом и бизнес классах, уметь найти подход к каждому пассажиру, погасить любой конфликт и не допустить беспорядков на борту.

Еще на курсах изучают конструкции самолетов, профессиональный английский язык, правила перевозки детей, пассажиров с ограниченными возможностями, животных, опасных грузов и многое другое.

На сегодняшний день есть два способа пройти курсы бортпроводников: самостоятельно в одном из авиационных учебных центров и непосредственно при трудоустройстве в авиакомпанию.

Большинство российских авиакомпаний несколько раз в год проводят набор с дальнейшим обучением и трудоустройством. Для того, чтобы попасть на собеседование, нужно заполнить анкету на сайте авиаперевозчика и ждать приглашения. После успешно пройденного собеседования вас отправляют на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Лучше к медосмотру готовиться заранее: подлечить хронические заболевания, посетить стоматолога. Серьезные дефекты видимых участков тела, в том числе татуировки, проблемы с сердечно-сосудистой системой и позвоночником, а так же плохое зрение сводят шансы к нулю. Далее кандидаты, получившие допуск к профессии, приступают к самому интересному — обучению, которое длится примерно три месяца, а завершается контрольными экзаменами. И вперед, в небо!

И еще хочу добавить, что не смотря на то, что я сказала много, на первый взгляд, скучных слов про аварийно-спасательную часть подготовки, три месяца учебы в авиационном учебном центре — это самое лучшее время. Интереснее будут только первые полеты!

Все права на фотографии принадлежат их автору 

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares