В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

Что делают стюардессы?

Spread the love

Анастасия Гребенкина спрашивает о рабочем распорядке бортпроводников:

Дарья Толоконникова: На самом деле, на борту у нас много задач и обязанностей: кроме предоставления сервиса мы обеспечиваем безопасность пассажиров и самолета, взаимодействуем с летным экипажем (пилотами), при необходимости можем оказать медицинскую помощь, а также помочь пассажирам заполнить миграционные карты для пограничных служб.

Кстати, поесть в самолете — это святое не только для пассажиров, но и для экипажа! Обычно питание для экипажа загружается отдельно от пассажирского, включает в себя основное блюдо на выбор, мясную и/или рыбную закуску, овощную нарезку или салат, фрукты или десерт, а на завтрак плюс к этому может быть йогурт и ягодный джем.

А вы знали, что пилоты всегда едят разные блюда? Это сводит к минимуму угрозу отравления обоих членов летного экипажа и даже если вдруг один из пилотов чем-нибудь отравится, второй сможет держать под контролем ситуацию в самолете.

То, чем занимаются бортпроводники в полете зависит от направления и продолжительности рейса. Если лететь недолго, то обслуживание питанием происходит максимально быстро, не успеваешь глазом моргнуть, как самолет идет на снижение. Тогда мы готовим пассажирскую кабину к посадке, контролируем, все ли пристегнуты.

Если полет длится 8-10 часов, то пассажиры не только ужинают, но и завтракают. В ночном полете после предоставления пассажирам ужина, старший бортпроводник приглушает свет в кабине и пассажиры отдыхают. Но это не значит, что обслуживание закончилось. Между двумя рационами питания мы предоставляем пассажирам напитки и мороженное, контролируем чистоту в салоне, помогаем приобрести товары беспошлинной торговли, и конечно, едим сами.

А рано утром, пока все пассажиры спят, есть возможность заглянуть в иллюминатор и поймать первые лучи рассвета. Романтика!

Думаю, что стоит рассказать о том, как проходит наш обычный рабочий день. Считается, что бортпроводники приходят в самолет за пять минут до пассажиров и с работы уходят сразу после выхода всех с борта. На самом деле, наш рабочий день начинается раньше! Мы приезжаем на работу за два часа до вылета, проходим медосмотр у врача, затем встречаемся с коллегами, с которыми нам предстоит выполнять рейс, и старший бортпроводник экипажа проводит с нами предполетный брифинг. Он сообщает особенности нашего рейса, количество пассажиров, напоминает нюансы работы с отдельными категориями пассажиров, распределяет обязанности бортпроводников и зоны ответственности, говорит разницу во времени в пункте назначения, погоду, а так же проверяет знание аварийно-спасательной подготовки, задавая вопросы о правилах эвакуации, аварийно-спасательном оборудовании нашего самолета, ведь безопасность полета — это приоритет нашей авиакомпании.

После брифинга мы направляемся непосредственно в самолет, где после проверки аварийно-спасательного оборудования на наличие и исправность, каждый занимается своими обязанностями: прием питания, напитков, пледов, детских наборов, газет. За полчаса до вылета начинается посадка пассажиров, которых мы встречаем с улыбкой, стараясь задать хорошее настроение на весь полет — так начинается наш рейс.

По прилету в аэропорт назначения все пассажиры покидают самолет, приходит служба клининга, наводят чистоту и порядок в салоне и через полчаса мы уже встречаем пассажиров обратного рейса. Прилетев в Москву, мы не сразу покидаем борт, а сдаем все имущество авиакомпании тем же службам, у которых принимали его перед вылетом, и только потом уходим домой.

Все права на фотографии принадлежат их автору 

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares