В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

Искусство – рефлексия на жизнь

Spread the love

Профессионал – не критерий отбора в кино. Профессионал тот, кто выполняет задачи, решает их, и имеет опыт.

Так считает героиня моего интервью. Маша Шалаева.

Маша – безусловная, яркая и очень целостная. Мое первое «знакомство» с ее работами в кино состоялось благодаря фильму «Маша», где она играла детдомовскую девочку. Потом были «Русалка», «Нирвана» и другие.

Если посмотреть сегодняшнюю «ленту» актрис, то будет огромное количество «красивых», и при этом совсем немного актрис красивых и харАктерных, с выраженной индивидуальностью.

В ноябре 2015 года на телеэкраны вышел многосерийный фильм «Озабоченные», где Шалаева сыграла одну из главных ролей, девушку- блогера.

Мы встретились с Машей, чтобы обсудить что сегодня происходит в кино и медиа.

Даша Богачкина: Что происходит в актерской среде? Сегодня, как в принципе и некоторое время назад, на кастинг в кино может  прийти человек из абсолютно любой профессии, причем это может быть как главная роль, так и массовка. Как ты думаешь, насколько необходимо для современного актера иметь профильное образование?
Маша Шалаева: Полно примеров и в России, и в Голливуде, когда актеры приходят из проф. ВУЗов. Но система Станиславского позволяет технически овладеть профессией тому, кто имеет природную склонность к ней.

Есть разные степени таланта. Есть техника, которой можно овладеть, а есть интуиция, природа.

Как Саша Бортич, которая в любой среде получается. Есть естественный водоем и есть искусственный. Так и в актерстве. Может быть и так и так – просто разные природы.

Д.Б.: Легко ли артисту, который раньше снимался в кино перейти на работу в театр и наоборот? Есть ли какая-то специальная школа?
М.Ш.: Катастрофа в том, что киношколы для артистов не существует. Это только наработка опыта. Зависит от связки режиссер – актер – оператор. Это работа команды! Невозможно построить дом в одиночку. Все завязаны друг на друга. Каждый департамент – это классная футбольная команда. Важна сыгранность, слаженность. Выбор всегда в сторону нативности. Искусство – рефлексия на жизнь.

Д.Б.: В одном из твоих интервью я прочитала такую фразу: «…раньше не брали в кино, потому что никто не знает, а теперь потому что слишком известная». В чем, на твой взгляд, критерий профессионализма? И есть ли он в принципе?
М.Ш.: Профессионал – не критерий отбора в кино. Профессионал тот, кто выполняет задачи, решает их, и имеет опыт. Тот, кто умеет управлять организмом, преломлять. Умение привнести свое плюс владение техническими параметрами, опыт прохождения каких-то историй.

Важно понимать все градусы эмоций, которые ты переносишь.

Д.Б.: Как ты думаешь, когда актер на сцене, несет ли он какую-либо ответственность перед зрителем? Может быть за эмоции, которые он вызывает у зрителя или что-то еще?
М.Ш.: Чем больше чувства ответственности, тем больше зажима, хуже работаешь, нет творческой наглости.

Д.Б.: Поскольку «Тактики и практики» это проект о профессиях, не могу не затронуть вопрос взаимосвязи с другими профессиональными отраслями. Скажи, пожалуйста, насколько плотно актер должен погружаться в сферу деятельности своего персонажа?
М.Ш.: Иногда мне кажется, что фантазию никто не отменял. Дети играют очень точно, хотя они и не погружены в подробности работы или детали персонажа. Но может быть стоит посмотреть со стороны, воспринимать как ребенок. Много осваиваю деталей, погружаюсь в навыки, которые мне не свойственны. Важно «врастать» в персонажа. Мало репетируется и мало времени на вживание в роль.

Д.Б.: Приходилось ли тебе когда-либо ощущать на себе влияние «профессиональных» сообществ?
М.Ш.: Нет никакого проф. сообщества. Никаких профсоюзов. Заслуженные артисты сидят в очереди на кастинг, их не знают режиссеры. Актеры не защищены. Нет профсоюзов, поддержки. Сколько советских звезд уходят из жизни в нищете. Кастинг-директора являются директорами артистов, которые платят им процент.

Д.Б.: А вот одна из твоих последних ролей в фильме «Озабоченные», где ты играешь блогершу, причем это такой лайф-стайл. Сегодня блогерам отводится очень большое место в медиа-пространстве. Насколько, на твой взгляд, важно помнить об ответственности перед аудиторией? И должны ли блогеры в принципе об этом думать?
М.Ш.: Я могу быть ответственной за своих близких. Проще быть хорошим для всех, чем для своих.

Если ты известный артист, это не значит, что ты умный человек и знаешь все на свете.

Артисты и художники не самые умные люди. Это надо просто принять. И не надо обвинять их в том, что они сморозили глупость. Талант и энциклопедический ум – разные вещи.

Д.Б.: О чем важно помнить человеку (артисту, блогеру, певцу и т.д.), когда он становится популярным? Есть что-то такое, чем бы тебе хотелось поделиться?
М.Ш.: Вопрос скорее уровня культуры каждого человека. Важно всегда оставаться человеком, не транжирь бабки, ведь потом можно оказаться в ситуации, когда нет денег, а ты без работы! Я когда-то работала официанткой и к ним отношусь положительно.

Д.Б.: Есть какие-то еще неохваченные сферы, в которых тебе хотелось бы себя проявить? Может быть намечены планы?
М.Ш.: Хотела бы освоить и режиссерскую профессию, и написать что-то.  Мне часто говорят, что у меня режиссерские мозги.

Д.Б.: Чтобы ты пожелала аудитории нашего проекта?
М.Ш.: Идти в артисты точно бы не пожелала. Профессия зависимая и нехорошая. Но может быть в других профессиях еще хуже. Если хочешь, надо идти и делать, то, что тебе нравится.

Беседовала Даша Богачкина
Фото: Анжелика Грицук
Ульяна Первенкова
Редакция проекта «Тактики и практики» выражает благодарность Раисе Ирз за помощь в организации интервью

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares