В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

«Летающие звери»: крылья вместо паспорта

Spread the love

…только счастливый человек может иметь крылья.

Примерно полгода назад я узнала о мультфильмах «Летающие звери». Интересны эти мультфильмы были не только своим «нестандартным» содержанием, но и подходом. В проекте приняли участие такие известные персоны, как Чулпан Хаматова, Данила Козловский, Елизавета Боярская, Евгений Федоров, Михаил Хрусталев и многие другие.

«Летающие звери» – это благотворительные мультфильмы, созданные мультипликаторами Санкт-Петербурга. А вот о том, как эти мультфильмы делаются, и как они помогают, мне рассказала координатор проектов Соня Белоцкая.

На фото: Соня Белоцкая

Даша Богачкина: Соня, с чего все началось?
Соня Белоцкая: Проект «Летающие звери» появился из детских занятий анимацией в больницах Санкт-Петербурга. Занятия проводились под руководством волонтеров-аниматоров из студии «Да» (существует и осуществляет благотворительную деятельность с 2008 года). И эта практика оказалась довольно позитивной, так как процесс создания мультфильма многообразен, начиная от рисования, лепки или придумывания сценария, до непосредственно самой съемки, то есть любому человеку, независимо от того, ребенок это или взрослый, найдется дело по душе.

Д.Б.: А сценарии придумывают дети?
С.Б.: Да, они сами все придумывают, но взрослые им тоже помогают. Более того, они придумывают, озвучивают, снимают. Детская студия существует и развивается, что не может не радовать. Помимо благотворительного направления есть и коммерческое. Сотрудники студии проводят занятия с родители и их детьми, учат делать мультики в домашних условиях. Ну, и самое известное, и не менее важное, направление – это профессиональная студия, где мы делаем наши мультфильмы про «Летающих зверей».

Д.Б.: А делаете вы их с…
С.Б.: Первая шаги по производству начались в 2010 году, а первый полноценный мультфильм появился в 2012 г. Персонажей, напомню, придумали детки, проходящие лечение в больнице.

Д.Б.: Как они их придумали? Слону приделали крылья и он полетел?
С.Б.: Ну нет! Изначально появилась «легкая страна». У всех разная трактовка того, что это такое: кто-то думает, что это рай, но на самом деле, если посмотреть 13 и 14 серии, становится понятно, что речь идет о мегаполисе, который в какой-то момент «устал» от стресса, шума и всего, что нас окружает в больших городах. Жители решили «оторваться» от земли и теперь они путешествуют по миру. Кстати, живут они счастливой жизнью и вместо паспорта у них крылья. Соответственно по этой логике, только счастливый человек может иметь крылья.

Д.Б.: Это тоже дети придумали?
С.Б.: Додумали, конечно, взрослые, но идея страны и жителей с крыльями – детская.

Д.Б.: На какой возраст это рассчитано?
С.Б.: Мультфильмы рассчитаны на возраст от пяти лет и старше, но сейчас у нас есть мультфильмы и для детей от 1,5 лет, они называются «Малыши и летающие звери».

На фото: Студия «Да»

Д.Б.: О чем эти мульты?
С.Б.: Главные герои – брат и сестра, Коля и Оля, и их друзья, летающие звери, которые им помогают в самых разных ситуациях. Например, помогают разобраться что делать, если заложен нос. Что такое круг, квадрат и т.д.? В общем, такой детский образовательный мультфильм.

А сейчас у нас появился еще один хит – машинки. Смысл в том, что каждый мультфильм, так же начинается со встречи давнишних друзей: Коли и слона Прабу (его, как раз и озвучивает Михаил Хрусталев). Прабу рассказывает мальчику о всевозможных видах транспорта, а также о дорожных ситуациях. В ближайшее время мы планируем начать производство мультфильмов, ориентированных на девочек. Хотя, что тут говорить, машинки и куклы одинаково интересны, как мальчикам, так и девочкам.

Д.Б.: Получается, вы берете из жизни какие-то темы и раскрываете их таким вот интересным, необычным способом?
С.Б.: Да, но все-таки они сильно отличаются от других мультфильмов, так как мы стараемся брать достаточно «серьезные» темы, но при этом стараемся рассказывать «легко».

«Летающие звери» – еще и музыкальный сериал, каждая серия заканчивается новой песней.

Д.Б.: А кто их пишет?
С.Б.: Марина Ланда и Сергей Васильев. Многим они известны по песням для «Смешариков». Помимо работы с мультфильмами, у них есть музыкальный театр «Радуга», где они занимаются с детьми музыкой и пением. Театр успешно выступает, как в Петербурге, так и по всей России.

Д.Б.: А кто еще с вами работает?
С.Б.: Художественным консультантом проекта является Константин Бронзит, известный аниматор, режиссер и сценарист, двукратный номинант на Оскар, между прочем. Под его руководством были созданы такие шедевры, как «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Карлик нос» и многие другие.

Д.Б.: Для людей, вовлеченных в процесс, вы являетесь таким аккумулирующим звеном. Прежде всего в социальном плане, и как ни крути, в медийном…
С.Б.: Да, у нас, кстати, есть такой феномен, что многие родители, нас любят больше, чем дети. В этом плане мы скорее неформат детских мультфильмов, и мы это понимаем.

На фото: Надя Федяевская (директор проекта)

Д.Б.: Ты хочешь сказать, что вас не берут в ротацию на каналы?
С.Б.: Берут, мы есть и на «Карусели», и на «Мульте», и на «Рыжем». Я скорее про то, что мы другие. И мы специально другие. Буквально на днях, я постила в наших соцсетях отзыв, который нам написала поэт Вера Полозкова. Отзыв был о том, что наш друг, музыкант Женя Федоров, посоветовал ей «Летающих зверей», и она их смотрит вместе с своим малышом. В итоге к концу мультфильма, малыш счастлив, а Вера плачет от умиления. И в своем отзыве она нас ставит в один ряд с советскими мультфильмами.

Д.Б.: В каком плане?
С.Б.: В плане атмосферы. У нас каждая серия посвящена каким-то серьезным вопросам, таким как дружба, отношения между людьми или каким-то этическим вопросам. И это достаточно взрослые темы. Но, тем не менее, у нас есть круг поклонников, и для нас это ценно. И самое интересное, что несмотря на то, что чаще всего нам говорят, что знают нас, в основном, в Петербурге, победители наших конкурсов – зрители из регионов.

Д.Б.: Вас поддерживают известные артисты, как ты думаешь почему?
С.Б.: Мне, конечно, очень хочется верить, что это потому, что мы такие хорошие… Но ты и сама знаешь, что сегодня поддержка благотворительных историй становится нормой. Хотя, честно говоря, я не была знакома с проектом, в тот момент, когда были выпущены клипы с Чулпан Хаматовой, Данилой Козловским, Елизаветой Боярской, но с Евгением Федоровым мне удалось поработать.

Д.Б.: А это не постоянные истории, а какие-то разовые?
С.Б.: Да, это клипы, но с Женей Федоровым мы сдружились, как говорится конкретно. И очень этому рады, и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Это хорошая история, когда публичные люди поддерживают благотворительные проекты и являются примером для окружающих.

Д.Б.: Слушай, но у вас такая форма благотворительности, которая несколько отличается от того, что мы все привыкли видеть.
С.Б.: Да, это безусловно. Мы развиваем направление «легкой» помощи.

Д.Б.: Переформулируй, плиз
С.Б.: Понимаешь, если бы мы были в одной линейке с ТОПовыми сериалами, то, наверное, у нас бы было все совсем безоблачно и здорово. Изначально мы сознательно избегали конкретной связи с благотворительностью. Мы хотели, чтобы зрители смотрели мультики и покупали товары со звериками. Но сейчас мы меняем курс и делаем упор на то, что мы благотворительный проект. Однако стараемся говорить о благотворительности только с позитивной стороны, рассказываем нашим зрителям добрые истории, связанные с благотворительным фондом AdVita. В ключе «не тяжелом» для зрителя. И Говорим о том, что помогать, на самом деле, легко и от того, что ты кому-то помог, порой улучшается настроение. И люди чувствуют этот обмен эмоциями, поддержку друг друга…

Д.Б.: Есть еще один момент. Вы все-таки делаете конкретный продукт. Мультфильм, эта не такая история, когда тебе говорят: «Дайте нам денег, нам нужно».
С.Б.: Да, мне кажется это хорошая концепция, когда ты покупаешь что-то и знаешь, что часть денег идет на благое дело. У нас для этого есть целые серии нужных вещей таких как: карандаши, тетради, игрушки с «летающими зверьми». Деньги с продажи этих вещей идут на благотворительные дела.

Д.Б.: Какие планы на будущее?
С.Б.: Сейчас мы работаем над кукольным шоу, там будут настоящие куклы в духе «Улицы Сезам». И мультик про всякие девчачьи штучки тоже в разработке.

Д.Б.: Где это можно будет смотреть?
С.Б.: Пока это будет youtube.com.

Д.Б.: Ты говорила, что проект появился из детских анимационных программ, а кто все-таки был инициатором?
С.Б.: Ничего бы не было без административного директора AdVita Елены Грачевой, нашего художественного руководителя Миши Сафронова и нашего директора Нади Федяевской. Они и придумали этот проект для «легкой» благотворительности. У нас дружный коллектив, есть семейные пары, давнишние друзья, весело живем в нашем большом офисе с окнами в потолке (смеется).

На фото: Миша Сафронов и Елена Грачева

Д.Б.: А сколько человек всего трудится над созданием «Летающих зверей»?
С.Б.: Около сорока.

Д.Б.: А сколько в целом людей нужно для того, чтобы получился мультик?
С.Б.: Вообще на этот вопрос лучше бы ответил Миша, но я постараюсь не ошибиться. Есть сценарист, есть режиссер, нужны актеры, чтобы озвучить реплики. В анимации такое правило – сначала озвучка, а потом все остальное. Проще наложить картинку на звук, чем наоборот. Режиссер делает аниматик (черновой вариант мультфильма). После того, как аниматик утверждается, он попадает к главному художнику, который разрабатывает концепции фонов и новых персонажей. Затем художники рисуют персонажей и фоны. Далее идут процессы под магическими названиями сетап и лэйаут, это опять-таки подготовительные этапы для того, чтобы персонажи правильно двигались. И вот после всего этого аниматоры заставляют картинки двигаться. Вообще еще есть гигантская работу студии озвучания, они делают специальные шумы, подготавливают и записывают музыку. Это долгий рассказ, для этого нужно отдельное интервью.

Д.Б.: Сколько этот процесс длиться по времени?
С.Б.: От сценария до финальной версии может пройти до полугода, но на саму серию выходит в среднем месяц-два.

Д.Б.: А где вы берете сценарии?
С.Б.: Раньше сценарии писались силами студийцев, худруком Мишей Сафронов, аниматорами Машей Дубровиной, Сашей Пивоваровой и другими. Но сейчас мы пошли дальше. У Миши есть сценарные курсы (и режиссерские) и одним из финальных заданий является написание сценариев к «Летающим зверям» или к «Машинкам». Также мы сотрудничаем и со сценаристами студии «Паровоз», к примеру.

Д.Б.: Есть какие-то интересные истории о новых сценаристах, которые прошли курсы?
С.Б.: Конечно! Это изначально люди, которые зачастую не имеют специального образования, просто им в какой-то момент захотелось попробовать, и Миша в этом смысле открывает таланты. Так недавно я брала интервью у одной нашей сценаристки из Израиля, она написала мне очень трогательное письмо: рассказала как Летающие звери и Миша повлияли на ее жизнь, и что теперь она хочет пройти курс больничной клоунады и работать в больнице.

Получается, что мы помогаем всем.

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares