10 раз за день собирала заказы одному и тому же гостю, постоянно «на ногах» и вызывала скорую помощь ребенку: как я работала официантом, хостес и аниматором на круизном лайнере США

Американский круизный лайнер, на котором я работала, могу сравнить с небольшим городом на воде. Если посчитать его вместимость, то самый маленький лайнер вмещает около 4 тыс., а самый большой – до 10 тыс. человек.

Из них 70% «жителей» этого плывучего города – гости, которые хотят постоянно, веселиться, есть, пить и гулять.

Остальные 30% – это команда: хаускипинг (горничные, прачки, рабочие и др.), официанты, офицеры, танцоры, СПА, тренеры, аниматоры, менеджеры, охрана, фотографы, экскурсоводы, инженеры.

Я работала официанткой, хостес и аниматором и подробнее расскажу об этих позициях.

История от моей подписчицы Алены В.

Обязанности официанта

Каждый новый официант на корабле начинает свою карьеру с back dining room. Это так называемая столовая для персонала.

Есть столовая для офицеров и капитана, столовая для Стафф (танцоры, аниматоры, менеджеры, охрана) и столовая для крю, где питаются официанты и хаускиппинг.

Если с обязанностями справляешься хорошо и английский на достойном уровне, официанта ждёт следующий шаг – рум сервис (room service) – обслуживание номеров.

Наша команда официантов в столовой для персонала на Carnival Freedom

В рум сервис хотят попасть все, так как здесь можно получить хорошие чаевые. Гость из номера звонит оператору, делает заказ.

Официант по чеку собирает заказ, доставляет в номер и может получить 1, 2, а порой и 5$ чая. Кстати, рум сервис для гостей бесплатный. И один гость может сделать заказ 10 раз за день.

В рум сервисе в канун Хеллоуина на Carnival Freedom

Через какое-то время хороший официант попадает в дайнинг (dining room). Это ресторан, где каждый вечер предлагается новое меню, устраиваются шоу и работают фотографы.

Весь ресторан условно поделён на станции, где работает команда из 3-4 официантов. Официант здесь и принимает заказы, и сервирует, и развлекает, и танцует.

Обязанности хостес

Если вы общительная, симпатичная, с хорошим знанием английского, можно попробовать себя на позиции хостес. Зарплата и ответственность чуть больше, чем у официанта, физической работы меньше.

Наша интернациональная команда хостес на Carnival Paradis.

Хостес работает в том же дайнинге и встречает гостей, провожает их за столик и предлагает меню. Как правило, любой конфликт между гостем и официантом решает хостес.

Ресторан на Carnival Elation.

Огромным недостатком работы является то, что работа эта исключительно стоячая. Мне было сложновато на этой позиции, поэтому на третьем контракте я сменила департамент и стала аниматором.

Обязанности аниматора

На круизы часто приезжают гости семьями, и порой на борту насчитывается до 1500 детей (лица до 18 лет). Каждый из них может прийти в развлекательный центр согласно своему возрасту. (0-2, 2-5, 6-8, 9-11, 12-14, 15-18).

Детская игровая для 2-5 лет на Carnival Glory.

Детская игровая для 6-8 и 9-11 на Carnival Glory.

Тематическая неделя в честь дня Святого Патрика на Carnival Victory.

Вечеринка Sail Away Party, Bye Miami.

В этих центрах работаем мы, аниматоры, а точнее camp staff. Центр напоминает детский лагерь, где дети знакомятся, играют, смотрят фильмы, устраивают дискотеки, конкурсы, рисуют, лепят, читают.

Развлекательная программа очень обширная и предусматривает множество подарков.

Лагерь работает каждый день до часу ночи. До 10 часов вечера программа бесплатная, а после 10- почасовая оплата в 7$.

Ответственность у аниматоров здесь огромная, потому как работа с детьми довольно трудная и часто непредсказуемая. Мне не раз приходилось вызывать охрану, скорую помощь, и даже сама спасала 4-месячного ребёнка, который перестал дышать.

Общие обязанности всей команды лайнера

Но есть обязанности, которые независимо от позиции, времени суток и оплаты выполняются всеми работниками лайнера. В случае ЧП на корабле мы должны спасать пассажиров.

Для этого первые 7 недель на борту все работники проходят обучение в свободное от работы время. Нас обучают, как вести себя и что делать в случае пожара, крушения, потопа, террористов на корабле и прочего.

Мы проходим тренинги и получаем сертификаты.

И каждый месяц у нас проходят тренировочные учения (порой даже 2-3 раза в месяц) по эвакуации пассажиров – так называемая общая тревога или General Emergency. Как видите, скучать не приходится.

Трудно сказать, какая позиция лучше. Мне часто пишут ребята и спрашивают, на какую позицию лучше устроиться.

Я теряюсь и не знаю, что сказать, ведь все зависит от человека, его характера, ответственности, находчивости, трудолюбия и много другого. Вы бы кем хотели работать на таком лайнере?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector