60 000 в месяц за пару кликов мышкой и протереть пыль с процессора: как я работал мастером по ремонту ПК

Приветствую! Меня зовут Алексей, мне 40 лет и я не алкоголик, а частный компьютерный мастер, который даже в 2020 году для некоторых — настоящий волшебник, а иногда и шаман.

Историю прислал мой читатель Алексей.

Как я попал в эту профессию

На удивление, но я со своим средним специальным образованием вполне справляюсь.

После окончания одного довольно престижного лицея я устроился работать на государственное предприятие, где в течение полугода отладил все компьютерное хозяйство, и мне стало банально скучно.

Кому-то это покажется странным, но именно скучно. Например, работать охранником и ничего не делать надо уметь, так и у меня — работать системным администратором и целый день ничего не делать, но быть на рабочем месте — дело непростое.

Немного помучившись, я решил уволиться, открыть с товарищем ИП (то есть я настоящий бизнесмен, даже справка есть!) и начать делать все то же самое, но каждый день разное.

Натура у меня такая, что сидеть на одном месте не выходит, но именно на выездах мне работать очень нравится.

Типичный рабочий день

С организацией времени довольно сложно — бывает пусто, а иногда очень даже густо, задерживаюсь до 2 часов ночи.

С самого начала, в далеком 2010 году, нашли по объявлению человека, которому нужны были компьютерные мастера в нашем городе.

К сожалению, работать с ним не получилось — с нас требовался средний чек не менее 8000 рублей. То есть, приехав по вызову, нужно было всеми правдами и неправдами раскрутить клиента на дополнительные услуги.

Работать так я был не согласен, поэтому сотрудничество не сложилось. Думаю, многие читатели сталкивались с такими псевдомастерами, которые больше навредят, чем починят.

Доводилось даже и таких «старичков» реанимировать

В общем, мы с товарищем подали объявление на городские форумы, в газету, расклеили листовки по району. Заявок не очень много, но хватает. Работать начинаем с 10 утра и до последнего клиента. Про 2 часа ночи помните? Я не шутил, бывало и такое.

Что приходиться делать? Да что угодно от замены термопасты и чистки вентиляторов до сброса паролей на систему.

Установкой программного обеспечения, особенно операционных систем и бухгалтерских программ, не занимаемся, было дело — чуть не прихватили сотрудники отдела «К».

Почему продолжаю работать и не увольняюсь

Казалось бы, 2020 год на дворе, всевозможные гаджеты окружают людей с пеленок, а услуги частных мастеров тем не менее востребованы. Хотя в других сферах можно заработать не меньше.

Почему же я продолжаю работать? Ответ простой — во-первых, я получаю все же довольно приличную по меркам нашего города зарплату, во-вторых, я люблю эту работу.

Нравится мне, что нет начальника, работаешь сам по себе, то есть сам планируешь свой день. При необходимости почти всегда есть возможность отлучиться и решить свои дела.

Кроме того, каждый вызов — это, как правило, новая проблема, к решению которой нужно подходить творчески, то есть работа далеко не однотипная.

Что может быть лучше, когда компьютер «поднят»?

Ну и осознавать тот факт, что после твоих манипуляций устройство оживает и начинает работать, приятно.

Все эти факторы и образуют тот «клей», который удерживает нас в мастерской, хотя бывали предложения перейти обслуживать организацию, не потеряв в деньгах.

Льготы и бонусы

Со льготами в нашей стране у бизнесменов средней руки все печально. Да, можно выбить у государства поддержку как индивидуальному предпринимателю, но для этого нужно как минимум отработать полгода-год и показать положительные обороты по счетам.

А если ты имеешь положительные обороты, то есть бизнес развивается и приносит прибыль, какой смысл добровольно лезть в кабалу и брать на его развитие кредит под ощутимые проценты?

Мы на первых порах воспользовались частным инвестированием — проще говоря, скинулись, а сколько не хватило, заняли у друга.

Поэтому ни бонусов, ни льгот у меня никаких нет, разве что будущую пенсию перевел в частный фонд, вот только поможет ли это, не знаю.

В общем, платим налоги, оформляем отчеты и спим спокойно — мы государству ничего не должны, оно не обращает на нас внимания.

Моя заработная плата

Самый важный момент для многих — сколько получается заработать. К сожалению, для большинства деньги стоят на первом месте, и без них жить действительно сложно.

В среднем с вызова выходит 1000–1500 рублей, это где-то два часа работы. Загруженным и денежным день считается, если было 4–5 вызовов, но такое счастье хорошо если 1–2 раза в неделю.

Тем не менее меньше двух заявок на день у нас не бывает. Дальше уже включайте арифметику — работаем мы пять дней в неделю, если по три заявки в день, то примерно 3000 рублей выходит на руки, умножаем на пять рабочих дней — 15 тысяч в неделю.

Ну и на четыре недели в месяце — итог 50–60 тыс. рублей стабильно у нас есть за любимую (очень важный момент!) работу.

Вот такие зарплаты предлагают сервисные центры, так что работу в случае чего найти не проблема.

Такие требования к соискателю предъявляет большинство компаний.

В плане перспектив все довольно сложно. Конечно, можно набрать группу спецов и сесть на руководство, но тогда потеряем в качестве, ведь количество всегда ухудшает внимание к мелочам.

Да и мастера начинают оттягивать клиентов на себя, в нашей сфере это на раз-два делается.

В плане саморазвития есть еще глобальные планы — не умею выполнять компонентный ремонт, обычно манипуляции заключаются в замене неисправной платы на новую.

Хочется освоить BGA-пайку и самому восстанавливать материнские платы, видеоплаты и прочее «железо».

А как вы считаете — моя профессия востребована или она скоро уйдет в небытие, потому что люди сами смогут решать вопросы по обслуживанию оргтехники? Расскажите свои истории из «компьютерной» жизни в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector