Адвокатом без связей не стать, пошел с юридическим образованием в охранники: сколько платят, чем занимаюсь и есть ли какой-то рост

2 девушки тому назад, то есть примерно уже 4 года как, я закончил юридический факультет нашего местного университета и оказался без работы.

Кем быть? Судебным приставом? Поработал месяц, наелся. Люди неадекватные, кидаются…

Историю прислал мой подписчик Андрей.

Как я попал в профессию охранника

Я понял, что адвокатом без блата не стать. Когда приходил устраиваться помощником адвоката, то сталкивался с пренебрежением, а ведь я окончил вуз всего с двумя четверками, все остальные — 5!

Душу резал тот факт, что сытые адвокаты так относятся к молодым людям, которые мечтали стать защитниками пострадавших. В общем, вскоре стало банально нечем платить за коммунальные услуги.

Я отправился в охрану. Знаете, вспомнил Цоя. Он работал сутки через двое, и его устраивал график. Я же был привлечен тем, что у меня рабочие сутки, а затем 3 дня выходных.

Приютил меня завод «БРТ», поставляющий резинотехнические изделия «АвтоВАЗу» в Тольятти. На предприятии мы проверяем автомобили, чтобы никто не ввез и не вывез запрещенные товары.

Да и следим за «резинками», чтобы их не увезли с завода просто так.

Иногда меня отправляют на периметр завода. Там спокойно, но страшно: местность лесистая, а стоять нужно одному; это на «вертушках» пропускного пункта мы работаем по 2–3 человека.

Типичный рабочий день

Мой рабочий день начинается в 8:00. Однако я приезжаю раньше, потому что мы должны прийти в 7:40 на развод (небольшое совещание перед каждой сменой). Заканчиваем работу на следующие сутки в 7:00, но до 7:30 сдаем спецсредства и оружие.

Недолго я радовался. На работе оказалось не так просто, как я думал. Во-первых, нужно было сдавать экзамен на спецсредства.

Сутки отстоял на работе, а потом вместо сна днем дома отправился в специализированную организацию, где меня ждали комиссия. Приехал в 10, а вот отвечать начал в 12:40, как раз дошла очередь.

С первого раза получилось пройти испытание, но наручники застегнул впритык. Уложился за 24,3 секунды, а норматив — 25. Было сложно, учитывая голодный желудок. После мытарств со сдачей я решил, что теперь-то уж будет легко!..

Ношу и палку, и наручники. В билете попались наручники — их сложнее использовать, чем палку

А во-вторых, меня отправляли по погрузкам как мужчину и новичка: нужно было не просто проверять въезжающий транспорт, но и осматривать товар. Женщины у нас в охране стояли все больше по цехам, а также проверяли документы.

Домой я приезжал без сил. Первые сутки выходного были у меня отсыпными: день пропадал. Получалось, что 2 выходных. Это стало надоедать.

Да и 13 000 рублей чистыми даже для нашей области смешная зарплата. Местность для обхода у нас страшная, что не очень радует.

Почему продолжаю работать

Юристом мне не устроиться. Город небольшой, вакансии открываются редко. Да и не слишком-то и хочется, если честно. Я решил остаться в охране. В свободное время рыбачу, продаю по соседям рыбу и раков.

Что еще делать? Вот так и живу. Были и другие мысли. Думал уйти на пресс (резать изделия из резины для «АвтоВАЗа»), то есть не охранять, а производить, но там нужно работать по сменам, а платят всего на 2 тысячи больше, чем в охране.

Да и прессы уже древние, один мужик инвалидом остался. Прямо скажем, сомнительная перспектива. Даже если хоть какую-то компенсацию выплатят, во что слабо верится, но все равно потерять трудоспособность ну совсем не тянет.

Периметр: если не стою на погрузках, то охраняю территорию

Есть ли льготы

В охране у нас нет никаких льгот. Да, соцпакет предоставляется, но это особо не радует. Социальный пакет везде есть, где человек работает официально.

Единственный положительный момент заключается в том, что я пропускаю кладовщика без пропуска, а он в качестве благодарности мне поставляет мыло и «Белизну». Хотя бы так, что еще скажешь здесь…

Хотя я не совсем справедлив к родному заводу. У нас бесплатный проезд. Этот момент радует, ведь зарплата небольшая, каждой копейке будешь рад.

Проезд по городу у нас стоит 23 рубля. Если бы не бесплатный автобус от «БРТ», то тратил бы в сутки 46 рублей. В месяц получается по 7–8 смен, т. е. около 350 р.

Но я не считаю это льготой. Дело в том, что иногда начальник нас задерживает после работы, если что-то произошло. Недавно Виктор, мой напарник, пропустил водителя без накладной на товар.

Наказали охранника лишением премии, а нас оставили, чтобы провести инструктаж, «дать разгон». Автобус ушел без нас, пришлось добираться до дома на такси.

Зарплата и перспективы

Как я уже говорил, 13 000 получаю чистыми, но с учетом прибавки (в рамках увеличения прожиточного минимума) мне добавили пару сотен.

Перспективы есть, но в теории, ведь меня, человека с высшим юридическим образованием, не поставили помощником начальника караула.

Должность не слишком серьезная, но все равно мне хотелось бы стать замом. Однако взяли человека по блату без высшего образования. Правда, он к этому моменту отработал 5 лет в охране.

У меня же перспектива заключается в том, чтобы стать старшим контролером.

Хотя работаю в охране, но все мы проведены контролерами. Старший контролер обычно получает больше на 1500 р., но ставят на эту должность опытных работников.

У нас Татьяна проработала 12 лет, только потом ее поставили старшим контролером.

Вот такие безрадостные перспективы. Даже не знаю, оставаться ли, или что-то придумывать с работой. Что бы вы посоветовали, уважаемые читатели?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector