Чем занимается учитель в коррекционной школе за 28 000 в месяц и почему не ухожу, если такая высокая психологическая нагрузка

Сколько себя помню, я всегда хотела работать учителем. В детстве моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с куклами, никто не препятствовал.

Мне нравится быть кому-то нужной и приносить пользу, а от моего педагогического мастерства зависит выбор жизненной позиции и в буквальном смысле — судьба моих учеников.

Эту историю прислала моя подписчица Елена.

Как я попала в эту профессию

Училась в школе я хорошо. По результатам аттестата без труда поступила в педагогический колледж. Высшего образования, к сожалению, нет, так сложились обстоятельства.

Закончив обучение, пришла в РайОНО, и мне предложили работу учителем начальных классов в другой деревне. Я согласилась.

Добираться приходилось до работы на электричке; так начались мои «катания». Проработала я пять лет, потом вышла замуж и ушла в декрет.

После декрета мне удалось устроиться воспитателем в СРЦН (социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних). Я обрадовалась: работа была рядом с домом. Проработала там 10 лет, затем центр расформировали.

Я решила снова устроиться на работу в школу, но оказалось, что есть вакансия только учителя коррекционных классов.

У нас в общеобразовательной школе есть коррекционные классы, где учатся дети с задержкой психического развития. Но, по сути, это две разных школы в одном здании.

Мои обязанности на работе

Рабочий день у нас в школе начинается с 8.30 и заканчивается в 15.30. Это официальное время по документам. На самом деле рабочий день учителя считаю ненормированным.

Работы очень много помимо уроков:

  • проверка тетрадей;
  • подготовка к урокам на следующий день;
  • внеклассные мероприятия;
  • подготовка классных часов;
  • заполнение журналов и другой документации;
  • классное руководство и работа с родителями.
Внеклассное мероприятие

Все, что требуется к следующему учебному дню, на работе сделать не успеваю, хотя и задерживаюсь каждый день. Приходится работать дома допоздна. Это не нравится мужу, из-за чего мы часто ругаемся.

Очень сложно было работать в период самоизоляции. Если для образовательных школ есть различные интернет-площадки для обучения, что значительно облегчает работу учителя, то для коррекционных таких площадок нет.

Приходилось самостоятельно искать материал, адаптировать его под свой класс, составлять урок. Работа велась с детьми через почту и гаджеты.

Почему продолжаю работать

Я работаю с особенными детьми — с проблемами в обучении, задержкой психического развития, у многих нарушены поведенческие функции. Такие дети очень конфликтные, зачастую проявляют агрессию.

Психическая и эмоциональная нагрузка высокая, не каждому под силу такое вынести. Особые дети требуют очень много внимания к себе, безграничного терпения при общении с ними и заботы.

Нарушения в развитии у таких детей необратимы, они никогда не смогут догнать своих сверстников. Поэтому главный акцент в образовании делается не на образование, а на адаптацию в социуме.

Ребята получают знания в небольшом объеме для поддержания социализации, а те, кто может освоить рабочую профессию, в дальнейшем занимаются малоквалифицированным трудом.

Моя любимая школа

Продолжаю работать в школе по нескольким причинам:

  • очень люблю детей;
  • чувствую свою важность и нужность рядом с ними;
  • привыкла к рабочему месту;
  • мне нравится социальный статус (хотя сейчас он нигде не ценится);
  • люблю наш дружный коллектив;
  • в населенном пункте, где я живу, большого выбора работы нет.

Еще мне нравится школьная суматоха, шум, беготня по коридорам. Каждый день вижу, как кипит жизнь, заряжаюсь энергией от детей. Люблю, что рабочий день в школе проходит очень быстро.

Льготы и другие бенефиты

У нас в Красноярском крае есть льготы на коммунальные платежи. Я живу в частном доме и получаю небольшую денежную компенсацию за твердое топливо.

Тем, кто живет в благоустроенном доме, плата за коммунальные платежи возвращается в полном объеме.

Отпуск у учителей 64 рабочих дня. И всегда летом, что очень приятно. Но по законодательству можно отдохнуть в любое время года, разделив отпуск на две части. Некоторые учителя у нас в школе делают так.

Один раз в десять лет при непрерывной педагогической деятельности предоставляется длительный дополнительный отпуск сроком до года.

Кроме того, учителя имеют право на досрочное назначение пенсии по старости после 25 лет стажа.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Ставка учителя составляет 18 часов в неделю, это примерно 15 000 рублей. Плюс 20 % доплаты за работу в коррекционном классе. Работа очень трудная, занимает очень много времени.

Зарплата, считаю, для такого труда очень маленькая. Я работаю на полторы ставки, имею первую аттестационную категорию. Получаю в среднем от 25 000 до 28 000 рублей.

На полторы ставки работаю, чтобы получать хоть немного больше, иначе на учительскую зарплату не прожить.

Что касается карьерного роста, то, конечно, он есть. Можно получить высшее педагогическое образование, это будет учитываться при начислении заработной платы.

После того как отработаешь в школе год, можно писать заявление на аттестацию первой или высшей категории. При успешной аттестации будет небольшая добавка к зарплате.

А в где работаете вы и сколько получаете? Хватает ли вам на жизнь?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector