Есть идея печь дома тортики с печеньями: можно ли на этом сейчас хоть что-то заработать?

В моей семье женщины (а иногда и мужчины) трех-четырех поколений любили и любят готовить и радовать своими блюдами семью и гостей.

Бабушка учила меня делать булочки с корицей тазиками, папа и мама — лепить пельмени так, чтобы их хватило на всю зиму.

А вот с тетей мы занимались тортами, булочками, печеньем, кексами и другими сладостями. Потом я выросла и стряпала уже сама.

Начиная с какого-то момента (уже не помню точно), мне стали говорить, что мои десерты по вкусу получаются ничуть не хуже, а то и лучше магазинных.

Я только смеялась, но, когда вышла в декрет, задумалась всерьез: почему бы не превратить домашнюю выпечку в способ заработка?

Мои кексы с черникой

Историю прислала моя подписчица Мария В.

Что можно выпекать дома

Первые месяцы после рождения сына у меня вышли довольно спокойные, оставалось много времени на себя и идею с выпечкой.

Я вспомнила свои любимые рецепты и поискала названия десертов в «Инстаграме»: именно на эту соцсеть ориентируются мои коллеги и друзья, когда хотят заказать еду.

Судя по количеству хештегов на русском (7,2 млн), самой большой популярностью пользуются торты. Особенно многослойные, с оригинальным декором. Я пеку похожие на дни рождения и по большим праздникам.

Фотографий тортов на заказ уже меньше — 4,2 млн отметок. Зато почти все сделаны профессионально и помогают покупателям лучше ориентироваться, как мне кажется. Здорово, что и мой любимый рубленый здесь.

Следующими по популярности мне попались капкейки (2,8 млн фото с хештегами). Вообще они мало чем, кроме крема сверху и начинок, отличаются от кексов.

Безе, рулеты, булочки, пончики, вафли, печенье, пирожки и большие пироги, маффины и макаруны (макароны), похоже, не пользуются такой большой популярностью — около 150–300 тысяч отметок. Вот это стало для меня настоящим открытием.

Как это продавать

Я решила, что мне проще будет продавать домашнюю выпечку через «Инстаграм» или ВК.

Сделать нормальные фотографии можно и на телефон — я уже наловчилась — и с него же вести свои странички и заниматься продажами. Как говорится, дешево и сердито.

Готовлю печенье

Еще один плюс этих соцсетей — мне легче привлечь своих знакомых. Все достаточно молодые и часто не расстаются с мобильниками.

А потом друзья посоветуют мою выпечку своим знакомым, я запущу несколько недорогих рекламных акций… и готово!

Еще один вариант — попробовать договориться с организаторами праздников (особенно детских), свадеб, девичников, чтобы делать выпечку целенаправленно, под конкретный заказ.

Но, мне кажется, так получится, только если есть связи или уже начались свои продажи. В любом случае от меня не убудет, попробовать стоит!

Примеры успешной организации бизнеса

Одна из моих вдохновительниц (будущих конкурентов) — Диана. Она печет роскошные тортики и мастерски их украшает. Я слежу за ее аккаунтом уже больше 2 лет и постоянно замечаю что-то новое.

Диана

После рецепта вкуснейшего хлеба я подписалась на Елену из Абакана. Тогда у нее было меньше тысячи подписчиков, а сейчас уже в три раза больше. Мне особенно нравится, что она рассказывает не только о работе, но и о себе.

Елена

Часть моих родственников по отцовской линии живет в Иркутске. Когда они узнали о моей идее, рассказали про местную кондитерскую Cake Home.

Сейчас она очень известна в городе и постоянно расширяется, но когда-то ее основатели начинали с домашних тортов на заказ, которые делала мама. Уже потом ее сын смог найти деньги и открыть первую кондитерскую.

Cake Home

Конечно, это не все примеры. В любом городе можно найти шикарную выпечку, сделанную дома.

Небольшой план, как выйти на первые продажи

Свой план я уже почти продумала, но, пока сынишка не подрастет, буду его лишь отшлифовывать. Выйти на первые продажи не так уж сложно:

  1. Определиться с видами выпечки, подумать, в чем будет ее уникальность. Я хочу сделать акцент на съедобном цветочном декоре (анютины глазки, фиалки и пр.) и натуральных ингредиентах.
  2. Заказать упаковку.
  3. Приготовить десерты, сделать красивые фото.
  4. Начать вести аккаунты в соцсетях, прописать там условия доставки и оплаты.
  5. Запустить рекламу (например, чтобы пост показывался части пользователей «Инстаграма» в городе — женщинам от 20 до 45 лет).
  6. Устроить пару розыгрышей (вида «Отметь 3 друзей в комментарии и получи торт бесплатно» и пр.).

Эх, осталось убедить мужа, что не хочу возвращаться на работу в салон красоты, а буду делать вкусняшки. Но это уже совсем другая история… А что вы думаете о домашней выпечке?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector