Ленивые дети и очень низкая зарплата в 22 000: мой опыт работы руководителем танцевального кружка и почему не ухожу

Танцы — моя большая любовь с детства. Все 10 лет учебы в школе я ходила в танцевальный кружок. Кружки периодически менялись, одни руководители уходили, приходили новые.

Таким образом, за 10 лет я перепробовала себя в разных видах танца: и в народном, и в классическом, и в эстрадном.

Но после школы я пошла на филологический, а танцы остались, как тогда казалось, несбыточной мечтой. Как сказала мама, танцами не заработаешь, да и «что это за професия такая — на сцене скакать!..».

Эту историю прислала моя подписчица Анна.

Как я попала в эту профессию

Моя педагогическая карьера не задалась с самого начала. То места в школе не было, то нагрузки нормальной, когда я туда все-таки устроилась.

Кем я только ни была — и воспитателем ГПД (группы продленного дня), и учителем-надомником (учитель для детей, обучающихся по медицинским показаниям на дому), и много кем еще.

А пару лет назад я получила класс, в котором из 20 человек было 14 девочек. Девчонки все активные, поют, танцуют, выступать любят.

Их творческую энергию надо было направлять в нужное русло, и я предложила им организовать танцевальный кружок, на что они с восторгом согласились.

Репетиция танца со шляпами

Большого выбора дополнительного образования для детей в нашем поселке нет. Слух о моем кружке распространился по школе мгновенно, и ко мне стали подходить родители детей из других классов, чтобы я их тоже взяла танцевать.

В итоге у меня образовалось несколько возрастных групп:

  • 7–8 лет;
  • 9–11 лет;
  • 12–14 лет.

И в начале следующего учебного года администрация предложила мне ставку педагога дополнительного образования с обязанностями руководителя танцевального кружка.

Меня это более чем устраивало: учебной нагрузки мало, а танцы — моя давняя мечта.

Типичный рабочий день

Девчонки приходят ко мне после обеда, так как с утра у них уроки. Занятие длится не больше часа. Мы делаем разминку, потом разучиваем новые движения к танцу, репетируем к выступлению.

Разные группы, естественно, приходят в разное время. Все свое свободное время я:

  • подбираю музыку к танцу;
  • придумываю или ищу в интернете движения;
  • придумываю костюмы.
Наш первый танец и первые костюмы. Перед выступлением

Костюмы нам шьют родители, за что им огромное спасибо.

Почему продолжаю работать

Все бы хорошо, но… Всегда есть это «но»! Современные дети хотят получить результат мгновенно и, желательно, не прилагая к этому никаких особых усилий. Они хотят выступать и только выступать.

А то, что за готовым танцем стоит огромный труд, им неинтересно.

Что делать? Ругаться? Выгонять тех, кто плохо танцует? А как это сделать? Совсем не хочется иметь дело с недовольными родителями, для которых их дети самые лучшие.

Да это и не выход. Вот и внушаю им каждое занятие: чтобы получить качественный результат, нужно трудиться. Я никогда не выпущу их на сцену, если танец не будет отрепетирован от и до.

Есть еще один момент, который мне тоже не нравится. Девчонки взрослеют, и им хочется танцевать по-современному — то, что они видят в тик-токе и лайке.

А то, что это бессмысленное дерганье частями тела, им наплевать. Это модно, и это главное! Приходится идти на компромисс — берем некоторые движения из предложенных ими.

Но всегда объясняю детям, что танец — это язык тела, это искусство! В танец всегда должен быть заложен смысл.

Такие факты иногда отбивают желание работать. Но, несмотря на все минусы, я не хочу уходить. Кто-то же должен прививать девочкам чувство вкуса. А то так и будут бессмысленно дергаться под движения из тик-тока.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Соцпакет у меня, как и у всех педагогических работников на севере. Нам оплачивают:

  • коммунальные услуги (электричество и отопление);
  • больничный лист;
  • выдают материальную помощь к отпуску в размере зарплаты.

Последние два пункта уже несколько лет грозятся отменить, хотя ту же так называемую материальную помощь выдают на оздоровление. Т. е. эти деньги мы должны потратить на выезд на юг, например, или в санаторий.

Отдельно расскажу о льготном отпуске. Мороки с ним, доложу я вам!.. Раз в 2 года можно написать заявление и отправиться отдыхать.

Он также распространяется на иждивенцев, т. е. на детей до 21 года, если они учатся. Особенность этого отпуска в том, что деньги за проезд возмещают. Но при этом:

  1. Нужно собрать справки о стоимости. Нет, одних билетов (несмотря на проставленную цену) недостаточно. Справок может быть несколько — за каждый отрезок пути. И эти справки платные, берут их в агентстве или в кассе, но касса не всегда выдает.
  2. Если летишь за границу, то оплачивают стоимость проезда только до русской границы. Она на разных маршрутах разная. Для Турции, например, русская граница — это Сочи, т. е. справку о стоимости проезда надо брать до Сочи, а билеты сдавать до Турции. Плюс все документы из турагенства.
  3. Последние года 4 вводят ограничения: оплатят проезд только в том случае, если ты следуешь прямо к месту отдыха и обратно, без заездов еще куда-нибудь. Это очень неудобно, потому что выбраться из нашей глуши очень сложно, и если уж ты выехал, то хочется и на море съездить, и у родственников погостить.

Длительно такая же, как у обычного, — 72 дня. Но как представишь объем бумажной волокиты, так ехать уже никуда и не хочется…

Зарплата и перспективы карьерного роста

Если посчитать чисто ставку педагога дополнительного образования, то это тысяч 20–22 с премией. И это на севере. Я получаю немного больше, так как еще имею небольшую учебную нагрузку и классное руководство.

Премии у нас зависят от баллов, которые ты заработал за предыдущий месяц. Тысячи 2–2,5 выходит, если дети где-то поучаствовали. Зарплата для наших северных цен, конечно, очень маленькая, но меня устраивает, так как я занимаюсь любимым делом.

Можно ли работать, не имея специального образования? У меня педагогическое образование, но нет специального хореографического, только собственный 10-летний опыт.

В моем случае — небольшой поселок, где нет разнообразия кружков и секций — устроиться можно было. Я думаю, это актуально для всех маленьких населенных пунктов нашей страны.

Специалистов отчаянно не хватает, а детей развивать надо.

Думаю, понятно, что о карьере как таковой можно и не мечтать. Завуч и, при должной амбициозности, директор школы — это потолок.

А вы что бы выбрали: большую зарплату и нелюбимую работу или заниматься тем, что нравится, но получать гораздо меньше?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector