Накидываю веревку на стройматериалы и получаю 20 000 в месяц: возьмут ли если ничего не умеешь и правда ли, что в Москве платят по 75-100 тысяч за это

Когда я устраивался на новое место, на собеседовании работодатель расписал жизнь в радужных тонах: большая зарплата, прекрасный коллектив и просто отличный начальник.

На деле же получил я не радугу, а пятьдесят оттенков серого, еще и хорошенько приправленные грязно-черным. До сих пор вспоминаю тот период жизни с чувством брезгливости и отвращения к некоторым людям.

Историю прислал мой подписчик Валерий.

Как я стал стропальщиком

В одном не самом лучшем году в нашей области началось повальное строительство свиноводческих комплексов одной очень известной компании. Девять из них — в моем родном районе.

В то время я уже месяц не имел постоянной работы, а так как один из объектов возводился недалеко от райцентра, было решено подработать немного на стройке. Вызвав такси, я отправился на стройплощадку.

Стройка только начиналась: приехав на место, я застал чистое поле и полтора десятка вагончиков. Встретили меня прораб и представитель строительной фирмы-подрядчика.

Изначально я хотел устроиться подсобником в какую-нибудь бригаду, но мне предложили поработать стропальщиком на окладе у самой фирмы.

Недоумение мое по поводу фронта работ быстро рассеялось: стропальщики обвязывают груз стропами (это может быть цепь или прочная тканевая лента с петлями) и за них цепляют крюк подъемного крана.

Обычно при погрузке/разгрузке, но и перемещать стройматериалы внутри площадки тоже придется.

Очень быстро составили трудовой договор и провели инструктаж по технике безопасности. Никакого обучения и прохождения медкомиссии не было и в помине.

Мне выдали каску, спецодежду, светоотражающий жилет и сказали со следующего дня приступать к работе.

Типичный рабочий день

Рабочий день начинался в восемь часов утра. Наша бригада собиралась возле штабного вагончика и ждала указаний начальства. В обязанности стропальщиков, помимо основной, входило и большое количество побочной работы:

  • прием машин с грузом стройматериалов;
  • обустройство подсобных помещений;
  • уборка территории;
  • ручная выгрузка материалов;
  • помощь строительным бригадам;
  • мелкие подсобные работы.
Фото на память

Основной же обязанностью была выгрузка крупногабаритных грузов с помощью подъемного крана.

При приеме машин сначала подготавливалось место под складирование, ведь стройматериалы ни в коем случае не должны были касаться земли.

Затем груз обвязывался стропами (вот тут как раз на сцену выступали мы) и краном переносился куда надо.

Крановщик производил манипуляции стрелой только под руководством стропальщика.

По-хорошему мы, конечно, должны были пройти обучение в специальном центре, но нам, через месяц работы, готовые удостоверения привезли прямо на площадку. Прораб сказал, что мы и так все умеем и нечего, мол, тратить время на учебу.

Внутри склада

Когда не было выгрузок, мы занимались подсобными работами. Иногда выезжали на другие стройплощадки, оказывали посильную помощь.

Главным принципом начальства было озадачить подчиненного любой работой, чтобы не сидел на одном месте и не протирал казенные штаны.

Наш рабочий день заканчивался в шесть часов вечера, но фактически почти всегда приходилось задерживаться. Иногда оставались до семи или восьми часов.

Бывали дни, когда машины с грузом приходили и в районе полуночи, — приходилось сидеть и ждать. Когда получались такие задержки, я оставался ночевать в подсобке. Так изо дня в день и тянулись наши трудовые будни.

Почему уволился

Проработал я на этом объекте почти полгода. Если честно, то мысли об увольнении посещали меня стабильно несколько раз в месяц. Но каждый раз я уговаривал себя поработать еще немного; так и дотянул почти до сдачи объекта.

Условия работы были просто ужасными, особенно в зимнее время. Попробуйте поменять свои взгляды и вместе крутой студийной эротики посмотреть крутое любительское порно на домшка.ком , переходя по ссылке. Вы увидете здесь реальный секс телок и парней, которые делают все, что они хотят делать, а не то, что им подсказывает продюссер. Пары в таких видео испытывают настоящий экстаз. Зима в тот год выдалась на удивление теплой. Снега не было вообще нигде, вместо него — непроходимая слякоть.

Передвигаться по площадке было просто невозможно, так как дороги внутри объекта было решено сделать в самую последнюю очередь. Рабочие буквально застревали в грязи, теряя обувь и пачкая одежду.

За работой

Был случай, когда человека вытягивали тросом, потому что он не мог сделать даже шага.

Отношение начальства к рабочим человечным нельзя было назвать даже близко. Хотя права стропальщиков более-менее соблюдались, так как мы числились в штате фирмы, остальным же приходилось туго.

У бригад, бывало, находили несуществующие недочеты в работе, чтобы урезать оплату, а то и вовсе не заплатить.

Людей с температурой все равно заставляли работать, причем в любую погоду. В итоге я просто уже не мог терпеть весь этот бардак, а просто пошел к прорабу и написал заявление на расчет.

Льготы и бенефиты

Привозили нас к месту работы корпоративным автобусом — пожалуй, это единственный весомый плюс, что я могу назвать. Правда, от асфальта приходилось идти полтора километра пешком.

После работы тот же автобус развозил нас по домам. Кто не успевал, тот добирался пешком либо ночевал в вагончике.

Какое стояло амбре в тех вагончиках после усталых мужиков, можете себе представить сами. Какой-никакой умывальник был, но о душе приходилось только мечтать.

Даже на минимальную уборку не оставалось сил, я уж молчу, что желания на это — из-за отношения начальства — не было тем более. На обед выделяли 30 минут в день. Еду брали с собой и разогревали на электроплитке.

Но при этом комиссии с проверками приезжали еженедельно, поэтому за чистотой следили в оба глаза, чтобы лишний мусор нигде не валялся и не мозолил глаза грозным товарищам.

Для особо важных гостей даже пришлось обустроить вертолетную площадку.

Зарплата и перспективы

Ни о каком карьерном росте не могло быть и речи. Разве что могли навесить пару-тройку лишних обязанностей. Слава богу, за доплату, хоть и копеечную.

Кто-то подрабатывал ночным сторожем; на меня повесили еще и должность кладовщика, моя расчетка обогатилась строчкой — 3000 рублей.

Что касается оклада, то он на тот период составлял 20 000 рублей плюс подработки. Существовала некая система штрафов.

Правда, точного списка нарушений, за которые могли оштрафовать, никто и никогда не видел. По-моему, их просто придумывали на ходу.

В целом же по стране на аналогичные вакансии «вилка» внушительная — от 10 до 100 тысяч. Минимум выглядит так (это я ради любопытства на superjob заглянул).

Есть еще загадочная подборка с зарплатой «по договоренности», но это явно варианты не для новичков.

Вот чуть более любопытные варианты, от 35 000 руб. (Питер, кстати).

А что в столице? А там на любой цвет и вкус, как говорится. Максимум попалось 80 000 руб.

Кстати, 70–80 тысяч — это предел, всё, что больше, — вахта.

Я не хочу сказать, что везде творился такой беспредел, как на той стройке. Наверно, мне просто не повезло, есть все-таки и добросовестные работодатели. А что вы думаете по этому поводу?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector