«Не пытайтесь понравиться клиенту!» — именно так звучит основное правило менеджера по продажам. С этой фразы на обучающем тренинге началась моя работа в новом коллективе.
Я стала менеджером по продажам, но еще не знала, что конкретно меня ждет.
Эту историю прислала моя подписчица Александра Ш.
Как я попала в эту профессию
Когда я проработала в сфере СМИ более года, мне захотелось сменить деятельность, но куда я пойду, было неясно.
Натолкнувшись на объявления в местной газете о вакансии менеджера в сфере телекоммуникации, я решила пойти на собеседование, проявить себя попробовать в себя новом, интересном деле.
После собеседования я в течение месяца проходила неоплачиваемую стажировку. После ее окончания меня приняли на работу. Привлек внутренний порядок, приятный коллектив, комфортные условия труда.
Мой типичный рабочий день
Будни проходят стандартно: небольшая планерка, обслуживание абонентов в течение дня. Люди приходят с разными целями:
- подключение, отключение услуг;
- смена тарифного плана;
- вопросы по начислениям.
Весь процесс сводится к двум действиям: продать что-нибудь новое либо удержать того, кто хочет полностью отключить услуги.
Бывают ситуации, когда абоненты приходят с претензиями по качеству услуг. Я всегда стараюсь их успокоить и найти оптимальный выход из ситуации.
Для решения сложных вопросов у нас работает менеджер по конфликтам, которому я отправляю на разбор нестандартные ситуации.
Готовый ответ в письменном виде направляется абоненту на указанный адрес по почте. В процентном отношении вероятность решения вопроса в пользу клиента составляет 80 %.
Почему я продолжаю здесь работать
Несмотря на усталость от продаж, ежемесячные проверки на знания, необходимость ношения корпоративной формы, я продолжаю здесь работать, потому что мне нравится продавать, общаться с людьми.
Кроме того, меня привлекает возможность получения приличного бонуса от продаж. Но есть небольшие неоплачиваемые переработки после основного графика, во время которых я вынуждена отрабатывать заявки клиентов.
Есть ли льготы и другие бенефиты
Я как сотрудник компании обеспечена здесь полным социальным пакетом для комфортной работы: пенсионными и социальными отчислениями, медицинским страхованием.
Во время карантина у нас изменился график работы, для вечерней смены организована развозка. Питание и проживание компания не обеспечивает.
Существует нормированный перерыв на обед, для питания сотрудников есть комната для приема пищи, оборудованная всем необходимым.
Плюсов в этой работе немного, зато поводов для подспудного недовольства масса:
- Качество обслуживания абонентов регулярно отслеживается, перед каждым специалистом стоит камера. За несоблюдение стандартов лишают от 10 до 20 % бонусной части.
- Обязательная регистрация личного мобильного номера абонента, за отсутствие которого приходится в мое нерабочее время беспокоить абонента, звонить и отправлять код регистрации.
- Дополнительный обзвон абонентов — те самые «холодные звонки». Увы, тоже в нерабочее время.
Сколько платят
Менеджеры по продажам телекоммуникационных услуг получают основной оклад и бонусную часть. Основной оклад минимальный, составляет 12 тыс. рублей.
Бонусы — вот что удерживает меня и большую часть моих коллег: максимально можно заработать до 100 тысяч рублей.
Вначале я получала «чистый» оклад, а в прошлом месяце выполнила план, вместе с бонусом у меня вышло 40 тысяч рублей.
Я могу дорасти до начальника отдела продаж, где в подчинении до 15 человек. Цель на ближайшую перспективу — достичь уровня ведущего специалиста, это промежуточная ступень к начальнику отдела продаж.
Менеджеры по продажам сейчас есть едва ли не в каждой уважающей себя компании. Поделитесь мнением — приходилось ли сталкиваться с продажниками? Кто вышел победителем в схватке?