Не пытайтесь понравиться клиенту: работаю менеджером по продажам — чем занимаюсь, сколько платят и за что штрафуют

«Не пытайтесь понравиться клиенту!» — именно так звучит основное правило менеджера по продажам. С этой фразы на обучающем тренинге началась моя работа в новом коллективе.

Я стала менеджером по продажам, но еще не знала, что конкретно меня ждет.

Эту историю прислала моя подписчица Александра Ш.

Как я попала в эту профессию

Когда я проработала в сфере СМИ более года, мне захотелось сменить деятельность, но куда я пойду, было неясно.

Натолкнувшись на объявления в местной газете о вакансии менеджера в сфере телекоммуникации, я решила пойти на собеседование, проявить себя попробовать в себя новом, интересном деле.

После собеседования я в течение месяца проходила неоплачиваемую стажировку. После ее окончания меня приняли на работу. Привлек внутренний порядок, приятный коллектив, комфортные условия труда.

Мой типичный рабочий день

Будни проходят стандартно: небольшая планерка, обслуживание абонентов в течение дня. Люди приходят с разными целями:

  • подключение, отключение услуг;
  • смена тарифного плана;
  • вопросы по начислениям.
Так выглядит форма

Весь процесс сводится к двум действиям: продать что-нибудь новое либо удержать того, кто хочет полностью отключить услуги.

Бывают ситуации, когда абоненты приходят с претензиями по качеству услуг. Я всегда стараюсь их успокоить и найти оптимальный выход из ситуации.

Для решения сложных вопросов у нас работает менеджер по конфликтам, которому я отправляю на разбор нестандартные ситуации.

Готовый ответ в письменном виде направляется абоненту на указанный адрес по почте. В процентном отношении вероятность решения вопроса в пользу клиента составляет 80 %.

Почему я продолжаю здесь работать

Несмотря на усталость от продаж, ежемесячные проверки на знания, необходимость ношения корпоративной формы, я продолжаю здесь работать, потому что мне нравится продавать, общаться с людьми.

Компания обеспечивает всем необходимым для нормальной работы.

Наш офис

Кроме того, меня привлекает возможность получения приличного бонуса от продаж. Но есть небольшие неоплачиваемые переработки после основного графика, во время которых я вынуждена отрабатывать заявки клиентов.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Я как сотрудник компании обеспечена здесь полным социальным пакетом для комфортной работы: пенсионными и социальными отчислениями, медицинским страхованием.

Во время карантина у нас изменился график работы, для вечерней смены организована развозка. Питание и проживание компания не обеспечивает.

Существует нормированный перерыв на обед, для питания сотрудников есть комната для приема пищи, оборудованная всем необходимым.

Плюсов в этой работе немного, зато поводов для подспудного недовольства масса:

  1. Качество обслуживания абонентов регулярно отслеживается, перед каждым специалистом стоит камера. За несоблюдение стандартов лишают от 10 до 20 % бонусной части.
  2. Обязательная регистрация личного мобильного номера абонента, за отсутствие которого приходится в мое нерабочее время беспокоить абонента, звонить и отправлять код регистрации.
  3. Дополнительный обзвон абонентов — те самые «холодные звонки». Увы, тоже в нерабочее время.

Сколько платят

Менеджеры по продажам телекоммуникационных услуг получают основной оклад и бонусную часть. Основной оклад минимальный, составляет 12 тыс. рублей.

Бонусы — вот что удерживает меня и большую часть моих коллег: максимально можно заработать до 100 тысяч рублей.

Вначале я получала «чистый» оклад, а в прошлом месяце выполнила план, вместе с бонусом у меня вышло 40 тысяч рублей.

Я могу дорасти до начальника отдела продаж, где в подчинении до 15 человек. Цель на ближайшую перспективу — достичь уровня ведущего специалиста, это промежуточная ступень к начальнику отдела продаж.

Менеджеры по продажам сейчас есть едва ли не в каждой уважающей себя компании. Поделитесь мнением — приходилось ли сталкиваться с продажниками? Кто вышел победителем в схватке?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector