Никакого соцпакета и почти вся зарплата это процент с продаж: изнанка работы консультантом в строительном магазине

Когда я попрощался с аспирантурой, знал, что найти работу по специальности не получится. Дело вот в чем: поступить на факультет разработки полезных ископаемых меня уговорили родители.

Но по состоянию здоровья работать в шахте я не мог. Пришлось искать работу по сходному профилю. Выложил на всевозможных сайтах резюме, где указал, какую профессию ищу, и стал просматривать вакансии инженера.

Однако принимать молодого специалиста без опыта работы мало кто жаждал. Несколько месяцев ничего не мог найти.

Историей поделился мой подписчик Андрей П.

Как я попал в эту профессию

Однажды мне позвонили. Предложили работу в торговле — продвигать продукцию компании по производству тепло- и звукоизоляции.

Такого типа утеплители я должен был продавать

Для трудоустройства не нужно было иметь торгового опыта, высшего образования. С меня требовалось:

  • обучение по продукции (заняло три дня в офисе компании);
  • сертификаты нарколога и психиатра, разрешающие работу на высоте;
  • прохождение профосмотра.

Руководство возместило мне расходы на получение документов. Как оказалось позже, не все фирмы такие добрые. Иногда приходится проходить все за свой счет.

Кстати, никакой особой работы на высоте там нет, разве что иногда, забравшись на лестницу, приходится снимать товар с верхних полок для пополнения витрины. Но инженер по охране труда без этих бумажек к работе не допустит.

Рабочий день и обязанности

Рабочий день начинался в 9.00, заканчивался в 18.00. В неделю было 2 выходных. Их можно было устанавливать самому, но у всех коллег это были воскресенье и понедельник или понедельник и вторник.

Одна из витрин с товаром

Рабочее место находилось на территории строительного отдела гипермаркета. Главная задача — обслужить как можно большее количество людей и продать им продукцию своего работодателя.

При этом нужно придерживаться следующих правил:

  • нельзя оскорблять товар конкурента;
  • категорически запрещается продавать продукцию не по назначению;
  • в торговом зале запрещается вести беседы с коллегами, находиться не в своем отделе;
  • нельзя грубо общаться с клиентом.
Отрезной станок. В хороший день можно стоять и отматывать все рабочее время

Произошла у меня история, когда клиент сам выбрал товар, который ему не подходил. Конечно, я его об этом предупредил. Ему нужно было утеплить дымоход.

Для этого применяется базальтовая вата, но она дорогая. Товар моего производителя не выдерживает таких температур, но стоит дешевле. Естественно, после первой топки изолон оплавился.

Клиент прибежал и начал доказывать мою некомпетентность. Мне повезло, что я был на хорошем счету, иначе жалоба дошла бы до моего непосредственного руководства, что наверняка закончилось бы увольнением.

Поэтому с клиентами нужно быть осторожным и хорошо выявлять их потребность.

Почему уволился

Из этой фирмы я уволился из-за экономического кризиса. Устраивался на работу я в одном городе, но в один прекрасный момент работать там стало невозможно.

После консультации с руководством я переехал в другой город, где был маркет той же сети с подобным ассортиментом.

Со временем уровень продаж стал падать. Курс валют изменился, цены росли, а зарплата нет. В итоге фирма мне предложила в два раза меньший доход, но и количество рабочих дней в два раза меньше.

А мне нужно было оплачивать съемное жилье. Пришлось что-то менять.

Возможно, если бы не кризис, так бы и работал в том же маркете на родине. Там было очень комфортно, подобрался хороший коллектив. Не было конкуренции — клиентов хватало на всех. Мы друг другу помогали.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Интересно, что находясь на территории маркета, я не подчинялся его начальству напрямую. По сравнению с продавцами-консультантами, устроенными там, чувствовал себя свободнее по следующим причинам:

  • более удобный график (у них две смены 8.00 – 16.30 и 13.30 – 22.00);
  • у меня в месяц 8–10 выходных, у них 6;
  • больше свободного времени;
  • меньше обязанностей на рабочем месте.

На тот момент даже зарплата была выше. Я еще удивлялся, как там ребята работают. Но есть и отрицательные стороны:

  • отсутствие соцпакета (работа по договору подряда);
  • нет никаких гарантий;
  • конкуренция не всегда честная, иногда забирает много сил и нервов;
  • зависимость от процента.

После увольнения я узнал, что есть предложения и с социальным пакетом. Но по факту это большая редкость. Нормы не выполняются, а трудовые договоры составлены очень хитро, остается только соглашаться или уходить.

Зарплата и перспективы карьерного роста

К сожалению, практика показывает, что карьерный рост на этой работе почти невозможен. Очень редко промоутеры превращаются в супервайзеров или региональных менеджеров.

И часто даже хороший уровень подготовки и высокие продажи не помогают решить эту проблему. Фирмам выгоднее иметь профессионального продавца на точке и найти ему начальство со стороны.

В 2013 году мне предложили 12,5 тыс. руб. ставку плюс 3 % с продаж по ценам от завода, которые номинально ниже на 10–30 %, чем видят покупатели в магазинах.

Для моего региона на тот момент это была неплохая зарплата, тем более за неимением ничего. Я согласился. Ежемесячно я зарабатывал не меньше 25 тыс. рублей и был очень доволен.

Для амбициозных людей этот тип занятости может быть рассмотрен как временный. Я, например, проработал 1,5 года. В целом работу промоутера можно отнести к зоне комфорта с неплохой зарплатой.

Особенно она хороша, если повезет с коллективом.

Интересно, что думаете вы по поводу этой незамысловатой должности?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector