Работаю 40 часов в неделю за 17 000: чем занимается педагог в музыкальной школе и есть ли какие-то перспективы

Жизнь музыканта — это сказка. Выступления, гастроли, аплодисменты, цветы… Но не стоит забывать, что любой результат — это многочасовой труд и невероятное количество потраченных нервов.

Я работаю педагогом в музыкальной школе всего лишь один год и хочу рассказать, через что мне пришлось пройти, чтобы музыка стала моим любимым делом.

Этой историей поделилась моя подписчица Марина У.

Как я попала в эту профессию

Я оказалась в «музыкальном мире» очень просто: мама в 5 лет отдала меня в Дом детского творчества, где я стала получать первые уроки игры на фортепиано.

Во мне обнаружили способности, которые я продолжила развивать в музыкальной школе.

Поступать в колледж искусств я не хотела. Сколько раз мне хотелось закрыть крышку инструмента и больше никогда ее не открывать!.. Однако у меня ничего не получилось.

Мама настаивала: «Получи одну профессию, а после колледжа поступишь туда, куда захочешь». Эх, а я хотела закончить 11 классов в школе и стать лингвистом или журналистом…

В колледже нужно было отучиться четыре года. Первые три я всем педагогам твердила, что не собираюсь связывать свою жизнь с музыкой.

На четвертом курсе я «свалилась с Луны» и огорошила всех новостью о том, что я не хочу бросать это дело: меня ждет консерватория (так называется высшее учебное заведение у музыкантов).

Педагоги-пианисты недоумевали от моего решения примерно полгода. Я не знаю, как так получилось, но в один момент я поняла, что не смогу жить без исполнения пьес на фортепиано, без беготни пальцев по черно-белым клавишам.

Дальше консерватория, я бакалавр. Вы знаете, что музыканты бегут к 7 утра к дверям консерватории, чтоб успеть занять класс и спокойно позаниматься до пар?

Вы знаете, что на отработку каждой пьесы уходит по несколько часов в день? Это правда. Мы зависали в консерватории чуть ли не целыми днями.

Кстати, в колледже было то же самое, но мы начинали заниматься аж с 6 утра! Дураки, скажете вы.

Зато какое удовольствие получают музыканты от того, как они исполняют музыку легко и свободно, как приятно после исполнения увидеть теплые улыбки и услышать аплодисменты.

Многочасовой труд ради нескольких минут удовольствия от исполнения стоит того.

На последнем курсе обучения я решилась попробовать себя в качестве педагога музыкальной школы.

Пенсию по потере кормильца выплачивать перестали, а когда учеба в консерватории закончится, не будет и стипендии. Репетиторство немного поднадоело, хотелось чего-то нового. Вот и получаю это «новое» до сих пор.

Типичный рабочий день

У меня 6 учеников — четыре первоклашки, второклассница и четвероклассница. А еще я концертмейстер (это тот же пианист, который играет в ансамбле с любым другим инструментом/певцом).

Таких ансамблей у меня насчитывается 23! Я работаю в школе два раза в неделю, но провожу там целый день.

Ранний подъем. Будильник начинает трезвонить в 6:30. Работать я начинала с 9.

Нужно было успеть привести себя в порядок, чтоб дети тебя не пугались; успеть на автобус, на котором нужно добираться до школы минут 40 минимум.

Не всегда, конечно, это удавалось сделать с легкостью…

С работы я уходила примерно в 8 вечера. За это время я проводила уроки, тщательно следя за постановкой рук у малышей и за верно сыгранными нотами у старших.

Я успевала подыгрывать аккомпанемент другим ребятам и заниматься самостоятельной подготовкой к госэкзаменам.

Честно, меня такой распорядок не пугает. Да, порой жутко устаешь, требуется колоссальная концентрация внимания на целый день. Но это того стоит, особенно когда твоим детям ставят пятерки за все их старания.

Да даже одно их «спасибо» и улыбка с лихвой компенсируют усталость и мысль о том, что сил к вечеру практически не остается.

Всякое бывает, конечно: ребята приходят ко мне неготовые, без настроения, к каждому приходится искать индивидуальный подход, но… «Меня не пугают ни волны, ни ветер!»

Почему я продолжаю работать

Я никогда в жизни не думала, что я буду преподавать. Все что угодно, только не это. Но благодаря моим ученикам мнение на этот счет изменилось. Да.

В этой профессии я еще не знаю многих тонкостей, но я учусь. Учусь быть педагогом. И я хочу этому учиться вместе со своими ребятами.

Хочу, чтобы они ко мне хорошо относились, чтобы они с улыбкой на лице рассказывали обо мне своим одноклассникам. В этом ничего сложного нет. Главное — ругать их в меру, и хвалить тоже в меру.

Хоть за малюсенький пустяк, но хвалить.

А еще мне нравится знакомиться с каждым ребенком, наблюдать за тем, какие они разные, находить к каждому тот или иной способ общения. Я учусь с ними общаться, мои дети — отзывчивые и замечательные.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Мне нравится, что можно назначать уроки тогда, когда тебе будет удобно их проводить. Учеников ты можешь себе взять столько, сколько захочешь.

Но такое работает не всегда: учителей, а особенно молодых, сейчас мало, и им чаще всего сразу перепадает учеников 9, не меньше. А мне просто повезло.

В нашей профессии льготы называются по-другому.

Если ты ведешь активную творческую деятельность, принимаешь участие в конкурсах или напишешь какое-то методическое пособие для детей, то ты получишь стимулирующие.

Небольшие, но все равно хоть какие-то деньги.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Я примерно за всю работу получаю около 17 тысяч. Напомню, что у меня 6 учеников и 27 часов концертмейстерского класса, т. е. в неделю я работаю 40 часов.

И какую-то часть денег мне выплачивают в виде тех самых стимулирующих. Когда-то платят больше, когда-то меньше, но мне хватает. Не шикую, но и не бедствую.

В этой профессии я не только учу детей выражать мысли с помощью клавиш, но и успеваю развивать свой фортепианный навык.

Конкурсы, концерты, мастер-классы принесут дополнительный заработок, и ты станешь на ступеньку выше, чтоб стать одним из лучших педагогов.

Правда, я не знаю, как это выражается: может, это путь к получению звания «Заслуженный учитель» или бесконечных благодарностей за подготовку лауреата.

Пока что мне это неинтересно, но точно могу сказать одно: если ты любишь свою профессию, не стоит ее бросать, даже если возникнут препятствия, которые могут показаться непреодолимыми.

Я не представляю, что бы было со мной сейчас, если бы я закончила в школе 11 классов и поступила в государственный университет на гуманитарную дисциплину.

Я получаю удовольствие от того, что у меня есть сейчас. Спасибо маме за то, что музыка стала моей профессией, моей жизнью.

Согласились ли бы вы пройти через тернии к звездам, чтоб познать музыкальный мир?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector