Скручивают спидометр, выдергивают GPS и специально агрессивно ездят чтобы сжечь побольше топлива: как я работала менеджером по транспорту за 30 000 в месяц

Я проработала учителем пять лет. Мне было под тридцать, когда пришло неожиданное предложение от знакомого — владельца небольшой фирмы.

Согласилась сразу, хотя ничего не понимала в профессии — позвали работать менеджером по транспорту. Что я на тот момент знала о машинах? У них есть колеса, в них заливают бензин, и они едут.

Эта история о том, как я решилась поставить крест на своей карьере и уйти в полную неизвестность. Как же мне было страшно!..

История от моей подписчицы Ирины.

Как я попала в эту профессию

Я выросла с мамой-учительницей, отучилась в педагогическом. Вышла замуж за сына учительницы. Со всех сторон меня окружала жизнь, в которой все имели представление только об одной профессии. Хорошо хоть супруг оказался из другой касты — инженеров.

Радостно работая на благо отечественного образования, как гром среди ясного неба я получила предложение: работа менеджером по транспорту в строительной организации.

Я думала недолго, себе на удивление. Сходила на собеседование и как чистый лист бумаги пришла на новую работу. Лист был чистым, потому что я понятия не имела, что делают эти самые менеджеры, справлюсь ли я. Но интерес перевесил все сомнения.

Строительная организация, куда меня взяли, брала в аренду технику разного калибра: самосвалы, бульдозеры, автокраны, автовышки, бетоносмесители и т. д.

В мои обязанности поначалу входил ежедневный контроль за отработанным временем этих машин по GPS-датчику; два раза в месяц я принимала путевые листы от арендодателей техники.

Одна из многочисленных таблиц

В путевом листе мастер на объекте строительства отмечал отработанные часы, например, у автокрана. Я сверяла эти данные со своими и направляла путевые листы в бухгалтерию.

Позже мне вменили в обязанность приобретение талонов на бензин, их же я раздавала водителям спецтехники, следила, чтоб постоянно были в наличии.

Далее поручили составлять зарплатную ведомость для собственных водителей нашей организации. Как снежный ком, обязанности росли на глазах.

Типичный рабочий день

Так как техника работала до восьми вечера, а в моменты сдачи объектов могла и в две смены — дневную и ночную, каждый день с 9 утра я отмечала в простой табличке отработанное время за прошедшие сутки.

Если нужно было, приобретала талоны, раздавала механикам. За талонами меня возила служебная машина на АЗС.

Два раза в месяц, когда происходила сдача счетов-фактур и выплаты арендодателям техники, ближе к 15 и 30 числу, ко мне приходили владельцы спецтехники из маленьких и больших фирм и сдавали путевки.

Эти дни были жаркими. Многие были несогласны с ненавистным GPS-датчиком либо, сдавая лист в n-дцатый раз, умудрялись оформить его неправильно.

Нештатных ситуаций было пруд пруди. Заказчик требует пять автокранов, а два вечером сломались. Мой коллега, который работал в полевых условиях (в отличие от меня), ездил по округе и искал срочно технику на замену.

Бывало, что кто-то договорился с мастером на участке и проставил себе часов больше отработанного. А прибор, внезапно или намеренно, не сработал.

Потом вранье вскрывалось, ко мне приезжала служба безопасности объекта и изучала вместе со мной отчеты навигационного сервера.

Будни на объекте

Очень мне запомнилось проведение хронометража. Руководство засомневалось в объемах расхода топлива. Мне довелось поездить на всех самосвалах, замеряя уровень топлива в баке перед условными 10 км, а затем и после.

Самое смешное, что водители, видя молодую девочку-контролера, жали на газ почаще, скорость делали побольше, в итоге расход оказался выше стандартного.

Конечно, афера эта вскрылась, но пару дней водители порадовались, что сумели обмануть меня и механика.

Кто-то пытался скрутить показания спидометра, кто-то незаметно выдергивал проводок GPS-датчика, даже грели его, чтоб вышел из строя, но снаружи прибор был целым. В общем, люди везде одинаковы, всегда хотят обмануть систему.

Почему больше не работаю

Из той фирмы я просто ушла в декрет, а за время моего декрета компания обанкротилась. Больше поработать не удалось.

Мне очень нравилось, особенно первое время, потому что я наконец смогла увидеть, как живут другие люди.

Работая учителем, привыкаешь к отсутствию личной жизни: вечером то собрание, то дежурство на дискотеке, в выходные и вечерами занимаешься бумажной работой дома. В отпуске легко могут позвонить и вызвать зачем-нибудь.

На новой работе я познала все прелести жизни белого человека: строгий график, в отпуске никто не беспокоит, не надо сражаться в начале года за часы. В шесть вечера встал и ушел.

И после принадлежишь сам себе. Вы подумаете: чего ж тут особенного? А я, представьте себе, радовалась, куда там Джанго освобожденному.

Один из плюсов лично для меня — преимущественно мужской коллектив. Это здорово, скажу я вам, прямо исцеляет после женского шипяще-злорадного.

Минусом стало то, что со временем, видя, как я везу, меня стали нагружать больше и больше.

Когда же я попробовала возмутиться, тетя-кадровик в тандеме с озлобленной бухгалтершей придумали мне обновленную «грамоту» с увеличенным перечнем обязанностей. Но мне уже становилось все равно, так как мыслями я была в декрете.

Когда ребенку исполнилось три года, мне поступило предложение об аналогичной работе. Я отказалась. Проработав два года, я получила бесценный опыт смены образа жизни, круга общения.

Научилась виртуозно владеть Excel, это мне еще пригодится в жизни. Но ближе к истечению второго года я поняла, что жалею о невозможности реализовать свои способности и наклонности.

Работа стала рутинной, когда я изучила все заморочки сервера, который хранил GPS-данные. Монотонные проверки путевых листов, ежемесячные отчеты стали наводить уныние. Ничего нового больше не было для меня в этой деятельности, творчества тоже.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Оформление было официальное, все отчисления проходили как по маслу, я получила хорошие декретные. Намного больше, чем если бы уходила в отпуск по уходу за ребенком, будучи педагогом.

Строительные организации, как известно, обычно располагаются ближе к объекту стройки либо в промзоне. Наш офис не был исключением, поэтому для сотрудников была организована развозка, которую оплачивал работодатель.

Собирали граждан в условном месте по районам города и дружно везли на место событий.

По делам организации можно было ездить на служебном автомобиле с водителем. Если его занял другой сотрудник, то была альтернатива в виде директорского автомобиля также с водителем.

Дорога из промзоны небыстрая, поэтому за время поездки можно было отдохнуть, в окошко поглазеть, музыку послушать. Казалось бы, сорок минут, но и то перерыв и своеобразный отдых.

Регулярно проводились корпоративы в хороших ресторанах, выезды на базы отдыха, пейнтбол. Все полностью за счет организации. Каждому сотруднику оплачивалась мобильная связь.

Тем, кто ездил на личном автомобиле по делам фирмы, также выдавались талоны на бензин.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Поначалу мне назначили испытательный срок в три месяца, и зарплата была средней для региона — около 18 тысяч рублей. Потом она выросла до 22 тысяч.

Приятным бонусом было премирование каждый месяц, в сумме доходило до 30 тысяч.

Оклад был небольшим, потому что штатное расписание составлялось раз в год и нельзя было увеличивать расходы сверх него. Но премии нам платили хорошие, иногда до трети оклада.

Без профильного образования, работая в тепле и чистоте, получать такую сумму было неплохо.

В Москве небезызвестный сайт вакансий предлагает подобные позиции с окладом от 45 тысяч. В нашем Омске таких зарплат у начинающих логистов нет, как, впрочем, и у опытных.

Вот так мне посчастливилось хлебнуть другой жизни. Я нырнула, словно в океан с обрыва, совершенно не понимая, куда я иду и что мне это даст. И не пожалела.

Не знаю, пригодится ли мне то, что я теперь разбираюсь в грузоподъемности самосвалов, знаю длину стрелы разных автокранов и кучу подобной информации. По крайней мере, кругозор расширила точно.

А у вас, дорогие читатели, возникало желание прыгнуть в неизведанное?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector