Я не рассказываю знакомым что работаю автослесарем, потому что все хотят нахаляву: как устроился и сколько зарабатываю

Так получилось, что в своей жизни я дважды работал автослесарем. Первый раз — в суровые 90-е годы, меня в автосервис устроил дядька — я работал после школы 14-летним пареньком.

Времена были тяжелые: я был единственным в семье, кто регулярно получал зарплату.

Эта профессия уже с юности привила мне любовь к шабашкам и работе на результат. Сначала я был на подхвате — принеси, подай, иди нафиг, не мешай.

Мыл двигатели в солярке, убирал рабочие места, бегал в магазин за водкой для матерых автослесарей.

Позже стал выполнять несложную работу, к 17 годам я уже сам мог сделать капитальный ремонт двигателя. А потом я поступил в военное училище, ибо всю жизнь гайки крутить не хотел.

Эту историю прислал мой подписчик Максим.

Как я попал в эту профессию

Прослужив некоторое время в армии, попал под сокращение. Пришлось искать гражданскую работу. По армейской специальности — ракетчик — я, естественно, ничего не мог найти.

Но 4 года все же работал автослесарем, да и в армии многому научился.

Опыт у меня был, и я стал обзванивать автосервисы и ходить на собеседования. «Жировая прослойка» в виде небольших накоплений позволяла мне выбирать.

Где-то не подходил я, где-то мне не нравилось самому — в одном автосервисе была грязь и бардак, работники с перегаром; другой хотел взять меня на работу неофициально.

Но вот наконец я нашел тот, где условия устроили обе стороны.

Зона, где выдают авто после ремонта

Типичный рабочий день

Работа у нас начиналась в 9 утра. Сервис был большой, из десятка больших боксов.

В одних ремонтировали двигатели, в других электронику, отдельно кузовные работы, электрику, плюс инструментальный бокс со станками — токарным, фрезеровочным, сварочным.

В каждом боксе работало несколько человек. На стене была доска, на которой начальник записывал текущие задачи и запланированные ремонты, а также ответственных за них мастеров.

Например: «Нива у346, регулировка клапанов, Иванов», «Вольво а449, замена помпы, Петров» и т. д. Загрузка была регулярная, но сезонная. Летом больше клиентов, зимой меньше.

Единственные, кто почти всегда был загружен, — это мастера по ремонту кузовов, они же «жестянщики», т. к. машины бьются вне зависимости от времени года.

У тех, кто менял шины, самый аврал наступал, когда переходят с летней резины на зимнюю и обратно.

Я работал мотористом (ремонтировал двигатели), летом многие приезжали провести профилактику двигателя перед сезоном и поездкой в отпуск. Зимой клиентов тоже хватает, но поменьше.

Моей задачей было провести диагностику двигателя, довести ее результаты до начальника, а он уже с клиентом согласовывал цену и время ремонта.

Если они заключали договор, мне озвучивали сроки и время, за которые я должен был все сделать. Запчасти для работы по условиям договора предоставлял или наш снабженец, или хозяин машины.

Бывали и конфликтные ситуации, но для этого у нас начальник и специалист по качеству, с меня лишь брали объяснительную.

Так вот, с 9 утра я работаю примерно до 13:00, затем часовой перерыв. Недалеко была столовая, мы там обедали, затем можно было в комнате отдыха попить кофе, поболтать, обменяться впечатлениями.

Затем работа до 18:00 и конец рабочего дня. Это официально. Неофициально, если у тебя осталось работы на час, полчаса, ты должен довести ремонт до конца. Но такое не каждый день.

Ну или можешь заняться своими делами, например, подремонтировать свой автомобиль, руководство было не против. Примерно в 21:00 автосервис закрывался и ставился на охрану.

Если клиент не забирал автомобиль, его тоже загоняли в бокс.

#трудовыебудни

Почему уволился

В принципе, если тебе нравится твоя работа и работаешь в комфортном месте, то это вполне себе хороший вариант — нормально платят, есть возможность подшабашить, особо не напрягаешься.

Но мне эта работа не по душе, я не особый фанат автомобильной техники. Поэтому я всего два года отработал.

За это время я влился в ритм гражданской жизни, узнал всё в городе, завел знакомства и решил: надо двигаться дальше.

Уволился без проблем, до сих пор у меня нормальные отношения с бывшими коллегами.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Если касаемо льгот — я могу на оборудовании сервиса отремонтировать свое авто и близких родственников. Воспользоваться услугами своих коллег тоже бесплатно могу, но если они попросят меня, уже не имею права отказать.

Ведь, к примеру, я хорошо разбираюсь в двигателях, но не очень в автоэлектронике. Сегодня мне помогут, завтра я.

В принципе, по льготам все. Условия для работы были весьма неплохие:

  • отапливаемые боксы, можно музыку слушать;
  • спецодежда за счет организации;
  • комната отдыха, можно в перерывах между заказами ТВ посмотреть, попить кофе или чай за счет работодателя.

Да и коллектив очень дружный.

Но вот почему я никогда не говорю знакомым, что работаю в автосервисе, так это потому, что минимум треть сразу считает, что я могу им организовать ремонт бесплатно или принести с работы какую-либо деталь.

При этом на мне висит онлайн-поддержка 24 часа в сутки. А если я начинаю возмущаться или отказывать, многие всерьез обижаются. Поэтому мой основной номер знали только близкие и начальство.

Чтобы вы поняли картину ситуации «тыжавтомеханик», навскидку несколько случаев.

Четыре утра, я пришел с дня рождения и сплю. Звонок. Проклиная на чем свет стоит всех и вся, беру трубку.

«Алло, Макс, это Виталик, помнишь, мы с тобой в Дом пионеров вместе ходили, мне твой телефон Толик дал. Короче, мы тут на рыбалку собрались, а у меня на приборной панели такие-то значки горят и стартер не крутит. Что мне делать?».

Знакомый с параллельного класса на встрече выпускников попросил достать ему забесплатно деталей для его Мазды на несколько десятков тысяч рублей и в конце намекнул: мол, с него коньяк.

Дальний родственник просил, чтобы ему дали хорошую скидку. Сказал, что могу выбить не более 10 %, обиделся.

Зарплата и перспективы карьерного роста

Я работал, прекрасно зная, что с карьерным ростом в этой области туго. Владельцы фирмы занимают все руководящие места, поэтому потолок — это после автослесаря стать мастером смены. Все.

По зарплате — оклад в 20 000 и процент от каждой работы. Размер % зависит от твоего мастерства. Я примерно на среднем уровне был, поэтому в месяц выходило 50–60 тысяч.

В первые месяцы работы на испытательном сроке порядка 30–40 тысяч получал.

Но бывали, конечно, и премии, если большой объем делали за квартал, примерно 20–30 тысяч. На НГ руководство по 10 тысяч платило. Зарплата белая. Жить можно.

Бывали и внезапные шабашки. Как-то под вечер притащили очень дорогой автомобиль представительского класса. Сын одного депутата взял у папы покататься и въехал в столб.

Говорит, до утра надо сделать, чтоб комар носу не подточил. Мы говорим — у нас через полчаса конец рабочего дня. Он пошел к нашему начальству.

Начальник выходит — парни, по 100 тысяч каждому (там трое специалистов нужны были), но надо до утра сделать, детали я найду.

В 5 утра мы работу закончили и пошли в комнату отдыха — хоть несколько часов покемарить. Утром просыпаюсь от СМС о зачислении кругленькой суммы.

Еще что хорошо было — у нас автосервис очень дорожил репутацией, поэтому с клиентами были честны, за этим следили строго. А вас обманывали в автосервисе?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector