Ямочные ремонты, покраска мостов и обкос травы: чем занимаюсь работая дорожным рабочим за унизительные 25 000 в месяц

В области дорожного рабочего я лично отработал почти три года и не жалею об этом. Кто-то обожает возиться с железками, а кто-то не представляет своей жизни без монитора и компьютерной мыши.

Но есть и такие — например, я, — кто, даже имея на руках диплом о высшем образовании, отдает предпочтение трудной физической работе.

История моего читателя Геннадия.

Трудоустройство

На эту работу меня переманил мой хороший знакомый, работающий в «Дорстрое» водителем. Так как зарплату обещали существенно выше, чем на моем прежнем месте работы, то я решил попробовать.

Подумав еще пару дней — для порядка, я договорился о собеседовании.

В первую очередь меня направили к директору местного филиала «Облдорстроя». После стандартных вопросов о предыдущих местах работы и ожидаемой зарплате, а также вредных привычках, он отправил меня в отдел кадров.

Там мне вручили список документов, необходимых для трудоустройства:

  • трудовая книжка;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • паспорт;
  • свидетельство о медосмотре;
  • военный билет.

Через два дня я прошел медкомиссию за свой счет (затраты были компенсированы в следующем месяце) и принес документы.

Побеседовав еще раз с директором, я написал заявление о приеме на работу, расписался в журнале по технике безопасности и направился получать спецодежду. Под расписку были выданы:

  • комплект зимней одежды;
  • комплект летней одежды;
  • берцы;
  • валенки;
  • теплые рукавицы.

Рабочие будни

С понедельника я приступил к своим служебным обязанностям. Утро начиналось с того, что мастера уходили на планерку, где получали список работ на день.

Затем они спускались во двор и распределяли между собой рабочих. Мы грузили необходимые инструменты в машины и разъезжались по объектам.

Наш филиал обслуживал чуть более четырехсот километров дорог. Работы проводились самые разные в зависимости от сезона. Зимой обязанности были такие:

  • очистка пешеходных зон мостов от снега;
  • очистка автобусных остановок;
  • установка дополнительных (зимних) дорожных знаков;
  • выпиливание посадок рядом с дорогами.
Ямочный ремонт

Механизаторы очищали от снега дорожное полотно и посыпали его пескосмесью. Летом объем работ значительно увеличивался, даже дополнительно набирали рабочие руки.

Наши ряды увеличивались вдвое. В теплое время мы делали следующее:

  • ямочный ремонт;
  • покраска мостов, знаков и остановок;
  • обкос травы вокруг знаков и столбов;
  • разметка пешеходных переходов;
  • покрытие нового дорожного полотна;
  • установка бордюров, знаков, светоотражающих столбиков;
  • выполнение частных заказов.

Поясню последний пункт. Довольно часто к нам обращались и частные лица — не только предприниматели, но и обычные граждане. Кому-то надо было заасфальтировать двор, а кому-то сделать подъезд к дому.

Так как наша фирма из госбюджета финансировалась только наполовину, то принимались и такие заказы, но только объемом более 100 кв. метров.

Это неполный список того, что доводилось делать, на самом деле он гораздо обширнее. Да и в самом выполнении большое количество нюансов, понятных только тем, кто с этим сталкивался.

Так мы и работали пять дней в неделю, восемь часов в сутки. Случались и нештатные ситуации, бывало, что и задерживались до глубокой ночи, а летом часто вызывали в выходные дни.

Когда к нам в район решил пожаловать губернатор со свитой, мы две недели работали без выходных и в любую погоду. За это, конечно, была двойная оплата, но устали все ужасно.

Почему уволился

Дорожным работам я отдал не один год. За это время я многому научился, освоил новую профессию. Коллектив, в том числе и мастера, были отличными людьми, хотя и не без исключений. Но все-таки я оттуда уволился.

В один прекрасный момент я просто понял, что мне здесь надоело. Нет, не из-за тяжелой работы, не устал физически (я был в прекрасной форме), не из-за ужасного начальства или трений в коллективе.

Просто пришла пора менять что-то в своей жизни.

Новое покрытие

Что я и сделал. После отпуска прошел обходную и написал заявление об увольнении. Директор и мастера пытались уговорить меня остаться, но всё уже было решено. Через две недели я без проблем получил полный расчет.

Льготы

Работа с асфальтом всегда считалась вредной, поэтому каждый месяц в связи с этим начислялись дополнительные выплаты.

Часто выдавались немаленькие премии, присутствовало и такое понятие, как «тринадцатая зарплата».

Отпуск нам предоставляли два раза в год. Проработав шесть месяцев, каждый рабочий имел право на две недели отдыха. По желанию можно было разбить на части и этот период.

Уходили в отпуск по очереди, не более 2–3 человек за один раз.

До работы нас всегда доставлял корпоративный транспорт, в конце дня всех развозили по домам. Оформлялись все, даже временные рабочие, по трудовой книжке. Полный соцпакет.

Все в работе

Повышенные премии и подарки детям на Новый год.

Зарплата и карьерный рост

Когда я только пришел, уровень зарплаты был от 16 до 20 тысяч рублей, но постепенно вырос до 25 000 р. Премия доходила до 5000. Доплата за вредность от 500 до 1000 рублей.

Я считаю, не самая плохая сумма для простого рабочего в регионах.

Однако сейчас эта сумма — практически минимум. Я выставил фильтр на https://russia.trud.com/ в 20 000, и нашлось не сказать чтобы много вакансий.

В основном предлагают 30К+, причем даже в пределах одного города «вилка» внушительная — от 20 до 50 тысяч.

А что Москва?.. неужто впереди планеты всей?.. Тут з/п начинаются от 40 000, но учитывая тамошние цены, даже не знаю, что лучше.

Кстати, цифры выше 70 тысяч — это обычно вахта, будьте внимательны.

А вот интересное: скачок цифры в зависимости от разряда — от 22 до 80 тысяч.

Перспективы карьерного роста довольно туманные. Через несколько лет работы есть возможность получить должность мастера.

Можно, заочно отучившись, стать прорабом, а потом и директором одного из филиалов. Но все это маловероятно, как вы понимаете.

Хотели бы вы строить дороги?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector