Партнерства. Сколько вешать в штуках?

Во время запуска “Тактики и практики” я приняла решение ограничить партнерства. И вот почему.

Во-первых, у каждого есть свое понимание “идеального партнерства”, которое далеко не всегда совпадает с мнением противоположной стороны.

Если для меня это взаимная включенность с партнером и оговоренные обязательства, то для некоторых людей это, по сути, дополнительные “руки”, которые делают все сами при минимальном участии другой стороны.

Так, например, мне часто приходилось работать “за себя и за того парня”, а когда я уже с холодной головой прикинула расход трудовых и финансовых ресурсов, то пришла в ужас. Вывод, который мне пришлось сделать таков: любая коммуникация должна каким-то образом оцениваться, а вовлеченность должна быть равной.

Второй вопрос, который возник в моей голове: каким образом это оценить? В лайках, репостах и прочих лидах (оплатой за действие) это сделать было невозможно от слова “совсем”.

Лекторий про профессии «Тактики и Практики» с участием фигуристки Анастасии Гребенкиной

С нашей стороны было бы крайне глупо и непорядочно обещать партнерам миллионные продажи или трафики в нынешних реалиях проекта, но говорить о том, что мы не оказываем влияние на репутацию сотрудничающих с нами компаний было бы тоже нечестно.

Тем не менее, само производство контента — это труд, который оплачивается по факту, а не по отдаче в лайках. Это примерно то же самое, если бы вы платили парикмахеру не за стрижку, а за количество парней, которые обернулись в вашу сторону после посещения салона. Круто, конечно, но это утопия.

Интервью с Дарией Ставрович (Nykи)

А теперь давайте подумаем вместе: как мы выбираем мастера? Лично для меня это следующие критерии: отзывы людей, которым я доверяю (репутация), наличие постоянных клиентов, участие в программах повышения квалификации, аккуратное рабочее место и сервис. При этом важно, что во всех вариантах речь не идет о том, сколько ухажеров принесет мне стрижка “в штуках”.

Примерно такого же подхода я и придерживалась в случае с “Тактиками”. В какой-то момент я поняла, что у меня на этот проект уходят силы и время, при этом вкладываемся мы с командой, то есть совершенно нормально интегрировать спонсорский продукт, если клиент выигрывает, к примеру, репутационно или имиджево. А что касается вопросов маркетинга, то этот бюджет просчитывается отдельно.

Помимо вовлеченности партнера, имеет смысл оценивать и другие факторы: профессионализм, социальный капитал, человеческие качества.

Как ни странно, именно последние стали для меня самым главным. Первый запуск проекта с последующей заморозкой лишь подтвердил мою теорию о том, что если человек нечестен в жизни, то и в бизнесе подставит, и наоборот.

Интервью с Туттой Ларсен

К сожалению, часто люди не могут оценить свои силы для реализации партнерства или не видят от этого выгоду, перекладывая реализацию на ваши плечи. А в последствии не могут в этом признаться, ведь так приятно быть хорошим, прежде всего для себя, правда? 🙂

Сейчас, принимая решение о каком-либо партнерстве в “Тактиках” я, в первую очередь, обращаю внимание на заинтересованность в теме проекта. Насколько это близко и интересно человеку. Что ему хочется для себя почерпнуть, и чем он готов поделиться. Это крайне важно, ведь нам предстоит пройти совместный путь, и очень хочется, чтобы он был интересный и полезный, а не токсичный и потребительский.

Фото: Яна Козырева, Наталья Фирсова

Поддержать «Тактики» на сайте Патрион!

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares