Тем, кто все еще мечтает открыть свой интернет-магазин, посвящается: как не прогореть на самом старте

Вы можете месяцами и годами выстраивать схему работы, которая будет приносить результаты, но нет стопроцентной защиты от банкротства.

Я как-то спросил своего друга, который в бизнесе «не бум-бум»: «Как ты думаешь, как обезопасить свой бизнес на старте?»

Знаете что он мне ответил?

Главное честно вести дела. Честный бизнесмен, своевременно оплачивающий налоги и предоставляющий рабочие места, легко получит поддержку государства. Те же, кто старается избежать оформления и уплаты налогов, рано или поздно потерпят крах в своем бизнесе.

В принципе верно, но кроме этого есть еще кое-что.

Хочу интернет-магазин

При открытии интернет-магазина возникает первый и самый важный вопрос – что продавать? В России сейчас работают популярные онлайн-маркеты, услугами которых пользуется огромное количество людей.

Во-первых, это удобно – не нужно часами ходить по магазинам, а выбрать товары можно просто лежа на диване с чашечкой чая. Во-вторых, товары из интернет-магазинов на порядок дешевле.

Итак, перед открытием бизнеса важно оценить свою конкурентоспособность в выбранной нише. Если это товары повседневного обихода (бытовая химия, одежда, косметика, посуда, мелкая техника и т. д.), то на старте вы будете сильно проигрывать крупным компаниям. К ним можно отнести Ozon, Wildberries, Lamoda. Зарубежные онлайн-маркеты тоже не сдают позиции и широко популярны – AliExpress, Ebay, Joom, TaoBao и другие.

Интернет-магазин можно открыть не столько для работы по всей стране и миру, сколько для своего города. Если вы живете в небольшом городке, где не особо много классических магазинов с необходимыми товарами, их можно начать продавать через Интернет. Для этого понадобится сайт или страница в популярной социальной сети, много рекламы и доступная информация для клиентов.

При таком варианте потерпеть фиаско легко, но упорный труд и постоянное развитие помогут этого избежать. Что нужно, чтобы интернет-магазин приобретал популярность и приносил доход:

  • регулярное расширение линейки товаров;
  • система скидок и бонусов;
  • проведение акций;
  • достоверная информация о товарах;
  • реклама;
  • высокое качество товаров;
  • обратная связь с руководством;
  • пунктуальность в работе доставки.

Все это важно для клиентов, и при правильном подходе бизнес будет процветать. Главное, не бросать все на самотек, иначе падения не избежать.

Особенности бизнеса в интернете

Может показаться, что ведение бизнеса через Интернет проще, чем традиционного. Однако и в том, и в другом случае есть свои особенности и трудности. Для любого бизнеса важен один из главных вопросов – где найти клиентов?

Итак, при традиционном бизнесе все кажется проще. Для примера возьмем обычный магазин одежды и интернет-магазин одежды. При открытии физической точки продаж важно выбрать место с хорошей проходимостью, тогда какая-то часть людей будет заглядывать хотя бы из любопытства. При открытии интернет-магазина важна реклама, иначе о нем просто никто не узнает.

Далее – ценовая политика. В физический магазин можно войти, ознакомиться с ценниками и сразу понять, могу ли я позволить себе приобрести здесь, скажем, футболку. С интернет-магазином тоже самое – я хочу видеть цену, чтобы оценить свои возможности. Если цены нет, я не хочу спрашивать, ждать ответа, прикидывать – я просто пойду туда, где все написано сразу.

Затраты на открытие физического и интернет-магазина сильно разнятся. Для первого нужно помещение, персонал, инвентарь, затраты на коммунальные услуги. Для второго только склад и онлайн-менеджер, обязанности которого на первых порах можно выполнять самому.

Таким образом, оба варианта магазина имеют свои особенности. Однако в нынешнем ускоренном развитии всей системы торговли каждый бизнес, даже физический, старается перейти на частичную работу через интернет. Это удобно и позволяет знакомить потенциальных клиентов с ассортиментов через торговые площадки.

Как развивать бизнес

Реклама, реклама и еще раз реклама. Никто не узнает о вашем бизнесе, если вы будете рассказывать о нем только семье, друзьям и знакомым. Да, сарафанное радио может сработать, но не в том объеме, которого вы ждете.

Помимо регулярной рекламы важно общаться с клиентами и оценивать уровень их вовлеченности. Различные короткие опросы помогут расширять линейку товарами, на которые будет спрос.

Проведение акций будет привлекать новых и постоянных клиентов. Накопительная система бонусов также будет мотивировать людей возвращаться именно в ваш магазин.

Итак, два важнейших пункта для развития бизнеса – это реклама и общение с клиентами. Остальные методы и инструменты можно узнать, пройдя курсы или тренинги для предпринимателей. Образование в этой сфере важно, так как позволит постоянно привносить что-то новое в свое дело.

Как избежать банкротства

На 100% — никак. От этого не застрахован никто. Сегодня вы продаете элитные итальянские сыры в дорогие рестораны, еженедельно летаете в Рим на закупку и живете припеваючи. А завтра на страну накладывают санкции и запрещают ввоз импортных пищевых продуктов. Вот вам и банкротство по независящим от предпринимателя и клиентов причинам.

Защищать себя нужно от внутренних причин, поскольку на внешние никак нельзя повлиять. Постоянная «работа над ошибками» дает положительные результаты, развитие приносит свои плоды, изучение клиентского спроса дает возможность предлагать то, что хотят люди.

Избежать банкротства не от внешних причин можно, но и этого нужно добиваться постоянно. Во-первых, законность бизнеса. Если вы открыто ведете свою деятельность, то нет причин бояться налоговой, ОБЭПа и других инстанций. Официальное оформление сотрудников, сертифицированные товары сбыта, «чистая» документация – все это защищает от банкротства.

Вести бизнес в Интернете довольно сложно, но при правильном подходе и упорной работе это приносит отличные результаты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector