Кем можно устроиться в метро и кто там получает больше всех?

Мой близкий друг работает в метро. Когда об этом узнают в общей компании, начинают расспрашивать – сложно ли водить электропоезд. Т.е. по факту получается, что для большинства непосвящённых, работа в метро – это только лишь работа машиниста.

А друг мой – электромеханик, и от него напрямую зависит исправность и безаварийная работа электротехнического оборудования. Разве это менее важно?

В метро вообще очень много специалистов, не имеющих прямого отношения к вождению.

Какие вакансии предлагает Московское метро

Решив связать свою жизнь с метро, следует сразу обращаться по месту будущей работы. Непосредственно на сайте Московского метрополитена опубликован обширный список вакансий. Основные:

  • Машинист электропоезда
  • Инспектор службы безопасности
  • Кассир
  • Дежурный по станции
  • Электромонтер
  • Слесарь-электрик
  • Электромеханик
  • Фельдшер
  • Инспектор ЦОМП (служба безопасности)
  • Уборщик

Есть и другие, вспомогательные вакансии:

Для обеспечения полноценного, бесперебойного и безаварийного рабочего процесса в метро требуются специалисты самого разного профиля.

Можно сказать, что из всех, желающих работать в Московском метрополитене, мало кто останется без работы.

Какие вакансии предлагают в других городах

В России не так много городов, кроме Москвы и Питера, имеющих действующее метро — Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.

Среди вакансий, которые могут быть интересны соискателям, есть и уборщики, и электромонтеры, и даже маляры:

Простой анализ сайтов по поиску работы показал, что в регионах нужны полицейские – для обеспечения правопорядка и безопасности пассажиров на всех станциях.

Зарплата не так привлекательна для молодых специалистов, учитывая характер работы – сутками, постоянно на ногах, видимо,  поэтому так много вакансий в Екатеринбурге:

На кого из них оптимальнее всего выучиться

Интересно, что Московский метрополитен активно поддерживает будущих специалистов и дает студентам шанс попробовать себя, приглашая их в Студенческий отряд – и, возможно, в будущем определиться с профессией:

Если позволяет здоровье и есть желание – выгоднее всего отучиться на машиниста, у него зарплата от 67 тысяч и выше при сменном графике работы.

Однако, уровень ответственности соответствующий и требования высокие – строгая медицинская комиссия, полугодовое обучение в Учебном центре метрополитена, стажировка.

Помимо непосредственно управления локомотивом, необходимо разбираться в устройстве поезда, уметь устранять незначительные неполадки.

Следующая профессия  – помощник машиниста, здесь радует возможность карьерного роста. Среди хорошо оплачиваемых, можно выделить и другие специальности:

Общее состояние дел в этих профессиях

Наличие вакансий говорит о востребованности специалистов метрополитена.

Нельзя не отметить, что для многих профессий достаточно среднего профессионального образования, остальному работодатель готов научить в своем учебном центре на курсах, продолжительность которых зависит от специализации и может составлять от 3 до 8 месяцев.

На время обучения, соискатели могут рассчитывать на стипендию. Постоянно ведется набор на специальности «машинист» и «помощник машиниста».

К кандидатам предъявляют ряд требований – возрастные ограничения (до 35 лет), скорость реакции, стопроцентное зрение, отсутствие хронических заболеваний, болезней сердца, сосудов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.

Если образование среднее общее и пока нет опыта работы, можно попробовать свои силы в других специальностях:

А как Вы думаете, какая самая распространённая и прибыльная вакансия в метрополитене? Стоит ли вообще идти работать «под землю»? Подписывайтесь и оставляйте комментарии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector