Мой близкий друг работает в метро. Когда об этом узнают в общей компании, начинают расспрашивать – сложно ли водить электропоезд. Т.е. по факту получается, что для большинства непосвящённых, работа в метро – это только лишь работа машиниста.
А друг мой – электромеханик, и от него напрямую зависит исправность и безаварийная работа электротехнического оборудования. Разве это менее важно?
В метро вообще очень много специалистов, не имеющих прямого отношения к вождению.
Какие вакансии предлагает Московское метро
Решив связать свою жизнь с метро, следует сразу обращаться по месту будущей работы. Непосредственно на сайте Московского метрополитена опубликован обширный список вакансий. Основные:
- Машинист электропоезда
- Инспектор службы безопасности
- Кассир
- Дежурный по станции
- Электромонтер
- Слесарь-электрик
- Электромеханик
- Фельдшер
- Инспектор ЦОМП (служба безопасности)
- Уборщик
Есть и другие, вспомогательные вакансии:
Для обеспечения полноценного, бесперебойного и безаварийного рабочего процесса в метро требуются специалисты самого разного профиля.
Можно сказать, что из всех, желающих работать в Московском метрополитене, мало кто останется без работы.
Какие вакансии предлагают в других городах
В России не так много городов, кроме Москвы и Питера, имеющих действующее метро — Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань.
Среди вакансий, которые могут быть интересны соискателям, есть и уборщики, и электромонтеры, и даже маляры:
Простой анализ сайтов по поиску работы показал, что в регионах нужны полицейские – для обеспечения правопорядка и безопасности пассажиров на всех станциях. Вы может сейчас прочитать по адресу о рейтинге онлайн казино от 10 рублей. Автоматы с пополнением счета от 1 рубля.
Зарплата не так привлекательна для молодых специалистов, учитывая характер работы – сутками, постоянно на ногах, видимо, поэтому так много вакансий в Екатеринбурге:
На кого из них оптимальнее всего выучиться
Интересно, что Московский метрополитен активно поддерживает будущих специалистов и дает студентам шанс попробовать себя, приглашая их в Студенческий отряд – и, возможно, в будущем определиться с профессией:
Если позволяет здоровье и есть желание – выгоднее всего отучиться на машиниста, у него зарплата от 67 тысяч и выше при сменном графике работы.
Однако, уровень ответственности соответствующий и требования высокие – строгая медицинская комиссия, полугодовое обучение в Учебном центре метрополитена, стажировка.
Помимо непосредственно управления локомотивом, необходимо разбираться в устройстве поезда, уметь устранять незначительные неполадки.
Следующая профессия – помощник машиниста, здесь радует возможность карьерного роста. Среди хорошо оплачиваемых, можно выделить и другие специальности:
Общее состояние дел в этих профессиях
Наличие вакансий говорит о востребованности специалистов метрополитена.
Нельзя не отметить, что для многих профессий достаточно среднего профессионального образования, остальному работодатель готов научить в своем учебном центре на курсах, продолжительность которых зависит от специализации и может составлять от 3 до 8 месяцев.
На время обучения, соискатели могут рассчитывать на стипендию. Постоянно ведется набор на специальности «машинист» и «помощник машиниста».
К кандидатам предъявляют ряд требований – возрастные ограничения (до 35 лет), скорость реакции, стопроцентное зрение, отсутствие хронических заболеваний, болезней сердца, сосудов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата.
Если образование среднее общее и пока нет опыта работы, можно попробовать свои силы в других специальностях:
А как Вы думаете, какая самая распространённая и прибыльная вакансия в метрополитене? Стоит ли вообще идти работать «под землю»? Подписывайтесь и оставляйте комментарии.