Кто больше всех зарабатывает на СТО и правда ли, что туда можно устроиться всем, кто умеет крутить гайки?

Мне 19 лет, учусь заочно в педагогическом ВУЗе и, как любой студент, часто испытываю финансовые трудности. Поэтому всегда нахожусь в поисках подработки.

В ноябре прошлого года мой лучший друг предложил пойти с ним работать на СТО.

Саша по специальности автомеханик, я же вообще далек от этой сферы. Но он сказал, что работать я могу подсобником у мастера.

Эта работа не требует специальных знаний, всему научат, платить будут. В принципе, студенту особо выбирать не приходится, сами понимаете. Так судьба занесла меня на СТО.

Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно

Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.

  • Автомеханики — ходовой, трансмиссии, моторист-дизелист, диагност

Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.

Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.

Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.

Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.

Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.

Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.

У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.

Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.

Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.

Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.

Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.

Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.

  • Автомобильный электрик

Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.

В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.

Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.

У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.

  • Мастер по ремонту кузова

Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.

Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.

Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.

Как устроиться на работу

Чтобы устроиться на СТО по одной из специальностей, нужно иметь диплом и квалификацию. В этой сфере опытные специалисты очень ценны, ведь на них держится работа всего предприятия.

Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах,  колледже или на узкопрофильных курсах.

Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:

  • Курганинский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и т.д.

Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.

В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.

Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.

Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.

Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда

На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.

Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.

Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.

Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:

  • job.ru
  • headhunter.ru
  • rabota.ru
  • superjob.ru
  • zarplata.ru
  • rabota.mail.ru
  • vakant.ru

Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.

Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.

Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.

Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.

Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.

Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.

Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.

Вы считаете работу автомеханика – хорошим постоянным вариантом? Или ее можно рассматривать только в качестве подработки, ведь престиж таких профессий в настоящее время невелик? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector