Пробилась снимать концерты рок-звезд, тогда почему я до сих пор не зарабатываю миллионы?

Для большинства людей концерты и фестивали — это время для отдыха, полного отрыва и безудержного веселья. Для меня — это утомительная, но все же любимая работа, у которой есть много интересных особенностей, о которых я и расскажу сегодня.

Это история Кристины, моей хорошей знакомой. На днях я попросил девушку поделиться своим опытом работы в необычной для многих профессии – концертный фотограф.

Почему я решила стать концертным фотографом

Пять лет назад я переехала из маленького города в столицу — классическая история о поиске возможностей, знакомств и престижной работы. Буквально в первую неделю, когда я еще искала работу, знакомая позвала сходить на лекцию двух фотографов, занимающихся съемкой концертов.

Сказать, что лекция была скучной — не сказать ничего. Но меня, как человека, с детства обожающего музыку и знающего всего альбомы Metallica наизусть, зацепила появившаяся в фантазии картинка.

Вот мне в объектив улыбается солист известной группы, вот меня находит их менеджер по снимкам, вот меня приглашают с ними в тур.

Первые шаги

В концертной фотосъемке, как и во многих других креативных профессиях, самое сложное — понять, с чего начать. В моей истории все сложилось довольно странно. Сначала я практически чудом оказалась на работе в музыкальном интернет-издании в качестве редактора новостей.

Здесь же я узнала о возможности получения аккредитации фотожурналиста на концерт. И что гораздо важнее — о возможности пойти как фотограф, если штатный специалист в это время занят.

Для сотрудничества с печатными или виртуальными изданиями в качестве фотографа, иметь профильное образование или быть причастным к журналистике не нужно. Главное — собрать небольшое портфолио, которое покажет, на что вы способны и с ним идти на контакт к главредам.

Так со мной случились первые концерты. Это были маленькие площадки вместительностью до 1000 человек, играли местные группы, но я бегала по залу с важным видом и своей бюджетной зеркалкой (давно снятый с производства Canon 500D).

До сих пор помню первые съемки и забитые кадрами по 2-3 флешки — слишком боялась испортить. Но главред хвалил и моя уверенность в себе росла.

В один момент я поняла, что редакция моего издания авторитет не для всех — мы не смогли получить аккредитацию на концерт немецкого метал-бэнда, который мне очень хотелось еще и послушать.

Тогда я первый раз в жизни сознательно нарушила правила и пронесла на площадку фотоаппарат, пряча его в объемной мягкой кофте и куче других вещей в рюкзаке. В фотопит (огражденное место перед сценой) меня не пустили, поэтому пришлось проталкиваться в первые ряды через сумасшедших фанатов.

Даже не знаю, за что было страшно больше — за камеру или ребра. Но кадры кое-как получились.

Потом случилось удивительное. В социальных сетях увидела форму для аккредитации на громкий рок-фестиваль и заполнила — скорее для веселья, через всерьез. По итогу главред и журналисты ехали на фестиваль по купленным билетам.

Я — по аккредитации. Кажется, с того момента все и понеслось: первые контакты с музыкантами, знакомства с менеджерами, сотни концертов и десятки фестивалей за год.

Что делать, чтобы стать успешным концертным фотографом

У меня есть сотни увлекательных историй, но мы здесь собрались не для этого. Давайте поговорим о конкретных советах для тех, кто хочет зарабатывать на концертной съемке.

Технические нюансы я упущу: то, что при плохом освещении и отсутствии статики важна хорошая техника, понятно всем. Более важно то, как пробиться и начать зарабатывать на фотосъемке.

Сначала нужно сделать небольшое портфолио — его можно наснимать на бесплатных концертах (вроде выступлений на День города) или аккуратно пронося камеру на выступления местных артистов. Это портфолио пригодится в дальнейшем, чтобы показывать или в редакциях музыкальных изданий, или менеджерам групп.

И на первых, и на вторых можно довольно легко выйти с помощью социальных сетей, благо эта информация сейчас на 95% открыта.

С зарубежными артистами немного труднее, но контакты менеджера или букинг-агента, с которым можно связаться для получения фото доступа, обычно указаны на официальном сайте или на странице в фейсбуке.

Я начинала с местных артистов, познакомилась с некоторыми менеджерами и хорошо себя зарекомендовала. Дело пошло гораздо легче после первого фестиваля, поскольку у меня появились контакты трех менеджеров зарубежных артистов, с которыми впоследствии я сотрудничала — как минимум во время выступлений на территории стран СНГ.

Будьте готовы к тому, что сперва вам не будут платить или это будут смешные цифры. Первым зарубежным артистам я отдавала огромное количество обработанных фото (более 100 кадров с выступления) и не получала за это ни гроша.

Зато у меня начала выстраиваться хорошая репутация в музыкальных кругах — а они очень честны. Некоторые коллеги годами строили личный бренд в социальных сетях, у меня получилось это через личное общение и трудолюбие напрямую с артистами и менеджментом за считанные месяцы.

После было много писем другим артистам и много отказов. Но я не сдавалась и постепенно дело пошло: первые оплачиваемые съемки, первые концерты, на которые менеджеры артистов сами звали меня, а спустя год, и первый тур.

Если подытожить, то в концертной съемке все как в университете: сначала ты работаешь на репутацию, а потом она на тебя. Важно суметь сделать минимальное портфолио и не опускать руки, получая отказы. В этой сфере любят настойчивых и уверенных в собственных силах.

Что из этого получилось

Спустя пять лет в моем портфолио более 20 отснятых фестивалей в Украине, Польше, Беларуси, Венгрии и несколько сотен сольных концертов. Papa Roach, Manowar, Enter Shikari, Editors, Pain, Three Days Grace, Kadebostany и многие другие группы были в фокусе моей камеры.

В 2019 году я провела несколько месяцев в туре с немецкой рок-группой. К сожалению, не могу разглашать имен и подробностей из-за подписанного договора. Но за съемку одного концерта я получала 100$, а их в туре было 20+. Конечно, жизнь в туре утомляет, особенно когда находишься в чужих странах, но оно того стоило.

За отдельный отснятый концерт я беру от 30$ до 50$ — при условии, что группа мне интересна. Бесплатно практически не снимаю, разве что давно любимых исполнителей, которых давно не получалось услышать.

Количество концертов при этом сильно снизилось, в месяц может быть 2-3 или не быть вовсе. Пик работы — лето, фестивальный сезон. Бывает, что после концерта в одной стране приходится мчать тысячи километров на съемку, назначенную на следующий день.

Увы, но подробностей и здесь не могу разглашать, скажу только, что контракты подписывались с польскими, немецкими, французскими и даже несколько раз американскими артистами. Признаюсь, с последними работать приятнее и веселее всего.

Вывод

На концертной съемке нужно и можно зарабатывать. Только нужно быть готовым к тому, что на это потребуются годы — слишком уж любят халяву в этой сфере. Даже зарекомендовав себя, вряд-ли получится сделать фотосъемку полноценным заработком, разве что стать личным фотографом артиста.

Но это не значит, что не стоит попробовать. Особенно, если вы любите музыку так же, как я. Знаю, что многие считают, что снимать артистов – удел избранных, но я уверенна, что стать концертным фотографом может каждый, кто умеет и любит делать красивые кадры. А вы как считаете?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector