Сколько платят проводникам, в которые сейчас берут всех подряд: мой опыт работы на поезде Калининград — Сочи

После сдачи весенней сессии на втором курсе, нам с одногруппниками поступило предложение поработать в составе студенческого отряда проводниками пассажирских поездов на летний сезон.

Из нашей группы согласилось трое, включая меня, так как я все равно планировал найти работу. Я по распределению попал в Калининградское отделение РЖД, что в начале обрадовало меня, так как рядом море и проезжать буду через Евросоюз.

Первоначальные романтические представления о должности проводника начали быстро сходить на нет. А причина в особенностях такой работы, о которых заранее никто не предупреждал. Но обо всем по порядку.

Что входит в обязанности проводника

Начало рабочей поездки проводника начинается с его прибытия в пункт формирования вагона. Если он не взял с собой нужные для работы документы, начальство может выписать штраф.

Сама поездка начинается с совещания, где рассказывают, кто с кем в бригаде поедет и по какому маршруту. Дальше происходит приемка вагона у предыдущей смены проводников.

Если все хорошо, подписывается акт и начинается сама работа.

Приносят мешки с постельным бельем, которое требуется достать и разложить, потом на весь состав приносят продукцию, которую в пути нужно реализовать.

А за счет работы в регионе, богатом янтарем, мы продавали различные сувениры, сделанные из него.

За 40 минут до отправления нужно одеться в форму и начинать посадку пассажиров по билетам. После отправления в обязанности проводника входит следующее:

  • Выдача пассажирам постельного белья;
  • Поддержка чистоты во всем вагоне, включая туалеты и тамбуры;
  • Каждые 6 часов нужно проходить по вагону и предлагать чай, кофе, сладости и прочее, для выполнения плана продаж;
  • Поддержание тишины в ночное время и пресечение конфликтов, а при возникновении драк сообщить начальнику поезда, который вызывает наряд на ближайшей станции;
  • Пополнять расходные материалы и средства гигиены в туалете.

Важно было постоянно следить за состоянием вагона, в особенности буксов, которые на каждой остановке следует проверять, и если они горячие, или соответствующая лампочка СКНБ загорелась на щитке – незамедлительно докладываем начальнику поезда.

Отдельная ситуация была с прохождением границы. Так, в течение одной поездки мы проходили сразу 4 границы.

Пассажирам приходилось объяснять, какие документы приготовить, что и каким пограничникам предоставить. Очень часто приходилось просто общаться с пассажирами, которым было скучно.

Когда состав прибывает в пункт назначения, проводникам требуется подготовить вагон и документацию к сдаче начальству.

Какой график работы

Такого понятия как четкий график работы у нас не было. Каждая поездка в одну сторону до Сочи и обратно занимала 2 суток. Так как на один вагон приходилось сразу 2 проводника, мы работали посменно по 12 часов.

По прибытии на конечную станцию у нас было полдня, чтобы помыться, скупиться в дорогу продуктами и отдохнуть. Если мы прибывали в Сочи утром, вечером мы уже должны были начинать посадку пассажиров.

По возвращении обратно в Калининград проводился пересчет инвентаря и приемка вагона сменщиками. На отдых между рейсами давалось 2-3 дня. Если мы отправлялись в Москву или Санкт-Петербург, то на отдых отводился максимум сутки.

Как устроиться работать проводником

Раньше для работы проводником требовалось профильное образование. Но сегодня из-за небольших зарплат и постоянной нехватки кадров, берут даже тех, кто закончил всего 11 классов.

Большинство вакансий публикуется на официальном сайте РЖД, а также на порталах поиска работы HeadHunter и Avito. Можно также напрямую обратиться в отдел кадров регионального отделения компании.

Для трудоустройства проходится медкомиссия, краткий обучающий курс, после которого сдаются специальные экзамены. Постоянно работают в основном люди 35-40 лет, для которых проводятся 3-месячные курсы.

Сколько получают проводники

К сожалению, официальная статистика не отображает реальной зарплаты сотрудников. Она зависит от региона, к которому прикреплен работник.

К примеру, проводник, прикрепленный к Московскому отделению, получает за месяц до 80 тысяч рублей, а в регионах за такой же период работы всего 35-40 тысяч.

Зарплата проводников складывается из почасовой ставки, которая зависит от класса. Кроме неё дополнительно платят бонусы и премиальные, которых очень легко лишиться даже не по своей вине.

В целом, за 2,5 месяца работы летом, я заработал 87 тысяч рублей. У профессиональных проводников есть возможность удвоить свою зарплату, если они регулярно все делают корректно, и к ним нет никаких претензий у начальства.

В целом, работой и зарплатой я оказался доволен, хотя первоначального романтизма не стало уже после первого же рейса.

А вы бы хотели поработать проводником? Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Baltika7

    Какой союз? Стройте коммунизм в россии.

    Ответить
  2. Дмитрий

    Отработал 9 лет на мск Киевской и бежал от туда так, что пятки сверкали. Замахали поборы ступника и нарядной за сдачу белья, недостачу и сдачу вагона под охрану.

    Ответить
Adblock
detector