Ежедневно, спускаясь в метро, люди доверяют свое здоровье и жизни нам – водителям составов, а по-простому — машинистам.
Мой путь в профессию был тернист – отучившись на инженера, я не нашел себя в этом деле, а когда решил переквалифицироваться – Московский метрополитен набирал учеников с последующим трудоустройством.
Привлекло, что на время обучения я не оставался без заработка – обещали стипендию. Расскажу подробнее, какой путь придется преодолеть будущим машинистам.
Особенности и нюансы профессии
Водитель состава отвечает за железнодорожное транспортное средство, его состояние, перевозку пассажиров и их безопасность. Отбор на профессию жесткий. На работу принимаются мужчины до 40 лет.
Критерии отбора:
- 100% зрение;
- Нормальное цветовосприятие;
- Психическое здоровье;
- Отсутствие хронических заболеваний;
- Нормальное давление и ритм сердцебиения;
- Крепкая физическая форма.
Если претендент не проходит хотя бы по 1 пункту, он получит отказ. Работа машиниста сложна тем, что человек большую часть времени проводит под землей в замкнутом пространстве вагона.
Мужчина должен быстро принимать правильные решения при возникновении непредвиденных ситуаций.
Как стать, где можно выучиться
Для того чтобы стать водителем состава в метрополитене, необходимо иметь любое высшее или среднее образование. Подойдут и юристы и автомеханики.
Раньше принимали на работу только тех молодых людей, у которых есть военный билет. Сейчас же принимают всех подряд.
Чтобы устроиться на работу, первым делом я пошел в отдел кадров метрополитена. Там со мной побеседовали, я заполнил анкету и отправился на медицинскую комиссию. Медосмотр не совсем стандартный.
Иногда я думал, что меня хотят в космос отправить, так как отбор жесткий.
После того, как врачи удостоверились, что я здоров, я отправился на обучение. Три месяца я посещал занятия, на которых рассказывали об устройстве железнодорожного состава.
Скажу сразу: это сложно. Гуманитариям, наверное, там не место. По истечению 3-х месяцев мы сдавали экзамены по пневматике и механике.
Экзамены, слава Богу, я сдал. Женатый мужик не знал, что в спальне есть камера и любовница снимает их свидание. И что выдумаете? Я отправился работать? Нет! Впереди у меня были еще 3 месяца практики, где матерый машинист обучает всем премудростям.
После этого я снова сдавал экзамены. И, наконец-то, приступил к работе.
Как видите, стать водителем состава может абсолютно любой человек, у которого есть крепкое здоровье и желание.
Состояние дел в этой профессии, востребован ли на рынке труда
Несмотря на то, что работа сложная, текучка большая только во время обучения. Не каждый готов выкладываться на все 146% за такую зарплату. Поэтому до экзаменов доходят морально устойчивые и упорные.
Устроиться машинистом не так-то просто, однако игра стоит свеч — сегодня спрос на специалистов достаточно высок не только в Москве и области, но и по всей стране:
Если вы решили связать свою жизнь с Московским метро, то сразу идите в отдел кадров. Может вам повезет, и будет очередной набор на обучение.
Также вакансии можно просмотреть на официальном сайте метрополитена — job.mosmetro.ru
Сколько получают в МСК и Питере + в других городах
Зарплаты по России отличаются. Самый высокий заработок, естественно, в Москве. Тут максимально можно получать 110000 рублей. Но такая зарплата у тех ребят, у которых выслуга более 10 лет. А таких мало.
Я, в среднем, зарабатываю 70000 руб. Согласитесь, для Москвы это не такие огромные деньги, но жить можно.
Поговорив со своими коллегами на профессиональном форуме, я узнал, сколько они получают в зависимости от местоположения метро. В Санкт-Петербурге получают примерно 60000-65000 рублей.
В Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде и Самаре зарплаты ниже.
Для сравнения приведу зарплаты в других странах (в год):
- Великобритания – до 60000 фунтов (5 674 626 руб.);
- Америка – $87 700 (7 006 826 руб.);
- Германия – 45 500 евро (3 911 120 руб).
Заработная плата зависит от того, сколько часов ты выработал и в какое время суток, от стажа. В ночное время выгодней всего работать, но здоровье потом «спасибо» не скажет.
А вы смогли бы работать на такой ответственной должности? Подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Впереди еще много интересного.