Как хантить специалистов, не желающих менять место работы? Это не просто, но вполне возможно. Главное, не считать отказ окончательным решением, так как кандидат может не знать всех нюансов оффера и мотивации рекрутера. Рассмотрим несколько способов привлечения ценного специалиста в компанию.
Как заинтересовать и мотивировать специалиста?
Head hunting будет эффективен и поможет добиться поставленных целей, если соблюдать следующие правила:
- Сделать привлекательное предложение. То есть предложить человеку то, от чего ему будет сложно отказаться. Для этого нужно узнать, что его может заинтересовать: высокая зарплата, бонусы, перспективные проекты, возможность профессионального роста или уникальные возможности для развития навыков.
- Предложить индивидуальные бонусы. Например, возможность работы из дома, гибкий рабочий график, дополнительные дни отпуска или иные преференции.
- Постоянно поддерживать связь – интересоваться достижениями, поздравлять с праздниками и т.п. То есть создать доверительные отношения.
- Предложить реальный карьерный рост – возможность иметь больше полномочий или занять более высокую должность в новой компании. Это особенно актуально для представителей высшего руководящего звена.
- Демонстрировать признание и поощрять – подчеркивать достижения и вклад специалиста в развитие компании, его важность и ценность как профессионала.
- Предложить более комфортные рабочие условия и сотрудничество с продвинутой командой профессионалов. Подчеркнуть преимущества условий труда на новом месте – нестандартный подход к организации работы, более удобный график, инновационную культуру командной работы и др.
- Предложить интеллектуальные вызовы. Рассказать об интересных инициативах или проектах, которые специалист сможет воплотить, перейдя в новую организацию.
- Предложить финансовую выгоду – более высокую зарплату, льготы, бонусы. Как правило, это самый рабочий метод хантинга.
- Описать перспективы личного профессионального роста и развития бизнеса. Часто это очень мотивирующий аспект, способствующий принятию положительного решения о переходе на другое место работы.
В процессе общения с кандидатом важно обращаться к его личным потребностям и мотиваторам. Это поможет найти по-настоящему уникальное решение, способное заинтересовать ценного и востребованного специалиста.