В этот раз у нас особенный гость – Юрий Павлович Гидзенко, и особенная профессия – космонавт!

Самолет: работа двигателей

Spread the love

Родион Газманов: Почему через несколько мгновений после взлета работа двигателей становится намного тише, чем во время взлета?

Юрий Яшин: Всем привет! Ну что ж, вопрос популярный и волнует многих. По традиции начну немного издалека.

Самое важное в процессе взлета самолета — это безопасный отход от земной поверхности. Критерии этой безопасности заключаются в выдерживании необходимой для полета скорости, как правило, близкой к минимальной скорости полета на первом участке взлета, и пролета наземных препятствия с необходимым запасом высоты над ними. Но затем воздушное судно оказывается на высоте полностью свободной от препятствий, и на здесь происходит разгон воздушного судна до скорости набора высоты около 450-500 километров в час. С критериями безопасности во время взлета мы разобрались, теперь давайте обратим наше внимание на те части самолета, которые и позволяют нам выдерживать эти критерии, а именно, на двигатели.

Тяга, которую мы хотим получить от двигателей во время взлета, рассчитывается перед каждым полетом. Наверное многие из вас в недоумении воскликнут: «А зачем что-то там считать?», «Дал полную тягу и взлетай!» Но все не так просто. Чаще всего полная тяга двигателей просто не требуется, ведь далеко не каждый взлет осуществляется с максимально-разрешенной взлетной массой, а работа двигателей на максимально возможной тяге — это достаточно экстремальный режим работы для каждой части двигателя, ведь нагрузки колоссальные — и физические, и температурные. Если провести аналогию с авто, то это как если бы мы постоянно водили автомобиль в режиме «газ в пол», на максимально возможных оборотах двигателя.

Такую «езду» двигатель долго не выдержит и рано или поздно, а скорее всего рано, придет в полную негодность. Поэтому, если масса отличается от максимальной массы, разрешенной руководством по эксплуатации воздушного судна, и внешние условия (метеоусловия, состояние взлетно-посадочной полосы, препятствия в секторе взлета и первоначального набора высоты) позволяют выполнить взлет на неполной тяге, пилоты проводят расчеты и определяют нужную тягу для безопасного взлета в каждом конкретном случае.

Замечу, что ВСЕ двухдвигательные воздушные суда сертифицированы по международным правилам, которые требуют сохранить высокий уровень безопасности взлета на «урезанной» тяге двигателей, даже в случае отказа одного двигателя в процессе разбега, взлета и первоначального набора высоты. И чаще всего тяга, используемая для взлета, будет меньше тяги, требуемой для разгона до скорости первоначального набора высоты, о которой я упоминал выше.

И вот мы подошли к ответу на вопрос: именно из-за уменьшения взлетной тяги двигателей на определенной высоте вы слышите как звук от их работы становится тише. И кстати, я знаю, что многих это пугает. Но теперь-то вы вооружены теорией, и бояться стало нечего! Ведь так?

Читать еще

Оставайтесь с нами
Подпишитесь на нашу рассылку и узнавайте первым о наших мероприятиях, новостях, встречах!

Обещаем без спама!

Поделиться

Расскажи свои друзьям!

Shares