Уроки жизни, которые мы НЕ доучили

Когда я слышу рассуждения о “неповторимости и уникальности каждого человека”, о невероятном разнообразии путей, о глубоких различиях, о яркой индивидуальности и прочей эксклюзивности в жизнях человеческих существ, то пытаюсь понять, где же тогда что-то пошло не так, и почему от такой вот вроде как уникальности в пространстве постоянно попадаются одни и те же истории.

Да-да, отпечатки пальцев, ДНК и еще какой-то там набор малоприменимых в реальной жизни среднестатистического человека параметров, на самом деле уникальны и неповторимы, но посмотрите внимательно на мир вокруг, разве истории не повторяются? Разве все живое не проходит одни и те же циклы? Разве однажды созданное не должно быть однажды разрушенным?

Хождение по кругу

Разве не одинаково падают дети всех национальностей, когда учатся ходить, разве не одинаково плачут, когда чувствуют боль, страх или обиду? Разве влюбленные всего мира не ведут себя схожим образом?

Разве не по одним алгоритмам строят люди семьи, города и бизнесы?

Детали различаются, но суть одна – на пути эволюции одного человека или большого сообщества людей есть общие стадии, которые необходимо пройти каждому из нас для адаптации к жизни в этом мире.

Можем ли мы решать сложные примеры, если не знаем базовых законов, на которых строится та или иная наука? Нет, не можем. Если не научились складывать, делить, вычитать и умножать, то будет непросто разобраться в обилии цифр и символов в математических науках.

Если не учили формулы, не исследовали законы взаимодействия физических тел и объектов, если не наблюдали за изменениями агрегатных состояний различных веществ, то не сможем ни понять, ни объяснить большую часть примеров из курсов физики и химии, если не овладели чтением и письмом, то вряд ли сможем красиво выражать свои мысли.

Так когда же появляется та самая свобода импровизации, когда к человеку приходит возможность создавать что-то уникальное?

Мне кажется тогда, когда он в совершенстве овладел необходимой базой. Общение на иностранном языке доставляет радость, если мы владеем необходимым словарным запасом и знанием грамматических правил, но если язык давался нам с трудом в процессе обучения, то откуда же взяться положительным эмоциям во время общения на нем?

Я думаю, что настоящая уникальность человеческой личности и выстраиваемого ею пути начинает проявляться не сразу, а лишь после того, как пройдены базовые уроки.

Да, новорожденный малыш очарователен и, несомненно, является единственным и неповторимым для своих родителей, но если не заниматься его воспитанием, то эта неповторимость не найдет точек соприкосновения с другими представителями нашего общества.

Если не научить ребенка говорить, читать и писать, если не помогать ему развивать необходимые для жизни среди других людей качества характера, если не дать основы “техники безопасности” жизни на нашей планете, то он просто не сможет взаимодействовать с другими представителями своего вида.

Да, уникальность, но такая “уникальность” считается скорее отсталостью в развитии, чем поводом для гордости и счастья.

Без базы очень сложно импровизировать.

Дайте человеку, никогда не державшему в руках гитару или флейту, поиграть на этих инструментах и посмотрите, красивым ли покажется такое звукоизвлечение?

Настоящие шедевры среди книг, фильмов, картин, музыкальных произведений и других творений рук (и умов) человеческих встречаются обычно там, где есть хорошо проработанная база.

Похоже, что с повседневной человеческой жизнью дела обстоят схожим образом. До тех пор, пока не пройдены базовые уроки, сложно говорить о том, что человек идет какой-то неповторимой дорогой. Можно не касаться сферы человеческих отношений, можно уйти с головой в творчество, в науку или искусство, но значит ли это, что человек проживет необыкновенную жизнь и уйдет из этого мира с чувством реализации своего потенциала?

Несомненно, время от времени на Земле воплощаются гении, которые приходят лишь для того, чтобы сконцентрироваться на узкопрофильной задаче и оставить после себя большое количество подсказок, помогающих человечеству в развитии, но таких людей единицы, не стоит каждому стремиться стать именно такими.

Но вот о чем стоит подумать, так это о том, что большинство людей ходит по кругу недоученных базовых уроков, ходят и ходят, ходят и ходят, и крутят одну и ту же пластинку “люди уникальны, я уникален, мой путь уникален и неповторим, я не такой как все”. Угу. Не такой вообще. Если хотите развеять иллюзии относительно неповторимости человеческих путей, начните работать с людьми, узнавайте про их истории жизни, в голове все сразу станет на свои места от такого опыта.

“Развитие человека представляет собой непрерывный процесс, начиная от момента зачатия и до самой смерти. Данный процесс является последовательным в том смысле, что одна стадия помогает формированию последующей стадии.

Любая задача развития, с которой не удалось справиться в соответствующем возрасте, берется в качестве “дополнительного багажа” в последующие стадии развития. Если слишком много задач остаются нерешенными в необходимой последовательности, процесс развития становится перегруженным и нарушается.” (Из книги «Освобождение из ловушки созависимости», авторы Берри Уайдхолд, Дженей Уайнхолд).

Вот похоже, что слишком много этого неразобранного багажа раннего периода жизни носят с собой люди, так много, что ни любить, ни петь, ни танцевать, ни творить, ни замечать великолепие жизни у них не получается.

А надо разбираться! Как разберете свой багаж, так и понятнее будет, что там у вас с уникальностью и неповторимостью.

Кто знает, какие сюрпризы приготовила для вас жизнь. Не нужно стараться “быть не таким, как все”, нужно стараться изо всех сил быть собой, чтобы делиться с миром теми дарами, которыми каждый человек был наделен при рождении.

Автор — Дина Ричардс

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector