Взял в кредит KIA Cerato и таксую по выходным: за сколько окупится машина и сколько удается заработать?

Таксист мне похвастался, как он рассчитал схему заработка и легко выйдет в плюс на полмиллиона рублей. А я вот задумалась, все ли он учел?

Итак, еду я на днях в такси. Водитель попался разговорчивый. Узнал, что я экономист, и с нескрываемым удовольствием поделился «экономикой» своей работы.

Илья (так зовут моего таксиста) – менеджер по продажам. Взял в кредит KIA Cerato и таксует по выходным. По его расчетам, такая схема при вложенных 100 тыс. р. за 5 лет принесет ему 480 тыс. р., то есть почти наполовину сделает его миллионером (правда, наполовину от единственного миллиона).

Далее, все расчеты с его слов.

Сколько составляет средний ежемесячный платеж за новую машину

Покупать стоит авто из среднего класса – они удобны и в такси, и для личного использования. Конкретная цена нового автомобиля зависит от модели и комплектации машины, но в основном к среднему сегменту относят  модели, стоимость которых варьируется от 500 тыс. до 1,2 млн р.

При оформлении автомобиля в кредит  ежемесячный платеж также может быть разным: все зависит от срока, ставки, а также первого взноса.

Илья взял машину почти год назад за 800 тыс. р.  с первоначальным взносом 100 тыс. на 5 лет, ежемесячно платит банку почти 15 тыс. р. Условия автокредитов и сейчас примерно такие же: платеж по кредиту 700 тыс. р. обходится в 15-17 тыс. р.

Это для многих значительная сумма, поэтому идея о подработке в такси по выходным – на мой взгляд, не такая уж и плохая.

Сколько можно заработать за месяц в такси (Москва и регионы)

Москва, как и Подмосковье, – дорогой регион, и такси здесь  далеко не дешевая услуга. В среднем выручка, по словам водителя, – 500 рублей в час.

Если работать оба выходных по 10 часов, то за 8 выходных в месяц можно заработать 40 тыс. р. Но это еще не чистая прибыль. Машина потребует вложений, трат на бензин.

Средний пробег за одну смену составляет 300 км. За это время авто среднего класса в городе «съедает» приблизительно 30 литров. То есть за одну смену  только на топливо Илья тратит 1,4 тыс. р.

Для подработки лучше всего использовать услуги агрегаторов, которые будут предоставлять заказы. Средняя комиссия агрегаторов – 20%. Выручка за смену – 5 тыс. р., из них посредникам нужно отдать 1 тыс. р.

Получается чистый доход –  2,6 тыс. р. за смену. Если дополнить список тратами на мойку, шиномонтаж, связь, мелкий ремонт и прочее, то чистый доход падает до 2 тыс. р. за смену, или 16 тыс. р. в месяц.

Для регионов ситуация будет хуже: затраты примерно такие же, но тарифы и спрос ниже. Прибыть за выходной может составить всего около 1 тыс. р.

Сколько нужно потратить на амортизацию машины от работы в такси

Автомобиль за годы эксплуатации, конечно же, дешевеет. По словам Ильи, его марка за 5 лет теряет в стоимости примерно 35%. Это означает, что сумма амортизации авто, купленного за 800 тыс., равна 280 тыс. р.

Здесь я добавлю: при покупке машины (особенно новой!) обязательно учитывайте, как быстро она дешевеет. Рано или поздно вы захотите продать свое авто, и лучше обезопасить себя от неприятных сюрпризов.

Быстрее всего авто дешевеет за первые 3 года.

Нелишним при планировании покупки зайти на сайт по продаже авто и приглядеться к ценам. Лучше всего «держат» цену автомобили распространенных марок, недорогие в обслуживании и ремонте, например, Toyota и KIA.

Не покупайте авто желтого цвета – ассоциация с такси, возможно, и будет «на руку» во время подработки, но на цене продажи отразится плохо.

Окупится ли новая машина работой в такси

Илья посчитал, что работа по выходным за период действия кредита легко окупит его затраты:

  • Автомобиль стоит 800 тыс. р., переплата за кредит – 200 тыс. р.
  • Чистый заработок в месяц – 16 тыс., что за 5 лет составит 960 тыс. р.
  • И в собственности останется автомобиль, стоимостью (за минусом амортизации) – 520 тыс. р.

Итог: Илья в плюсе примерно на 480 тыс. р.

Если авто будет дороже или кредит на более короткий срок, или если работать не в Москве, то собственник, скорее всего, окажется в минусе.

Чтобы не разориться на таком кредите, Илья считает, что просто нужно накопить сумму для первоначального взноса побольше. Тогда и работа в такси поможет окупить затраты, да и банки охотнее дадут кредит.

Я в целом согласна: хочешь машину – работай и все будет. Но так ли это легко, как рассказал Илья, и все ли он учел? Ведь наверняка будут за пять лет непредвиденные поломки, пропуски работы.

А вы как считаете, все в расчетах верно и подработка в такси вот так вот просто окупит автокредит?

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Наконец то здравый пост с более менее правдоподобными подсчетами.

    Ответить
  2. Имя

    Останется илья у разбитого карыта через пять лет)! Хорошо если хоть отбить кредит получится

    Ответить
Adblock
detector