Хочу открыть свое дело, стоит ли связываться с франшизой и сколько на ней можно заработать

«Хочу открыть свой бизнес. Идей много, деньги есть, перерыл в интернете уже кажется всю информацию. Рассчитал, что именно в моем городе хорошо зайдет. Но как лучше поступить — открывать заведение с нуля, или работать с франшизой? Не могу решиться. Объясните, что выгоднее, что может дать франшиза, чего не смогу я сделать сам?».

Такое сообщение прислал сегодня мой подписчик Артём К. Попытаюсь дать короткий ответ на этот счет.

Что такое франшиза

Франшиза представляет собой способ деловых взаимоотношений, при котором владелец крупного бизнеса передает другому предпринимателю право использовать его товарный знак и фирменные фишки.

При этом последний не вправе вносить в них существенные изменения. Выгоду получают оба. Владелец франшизы в виде платы от покупателя (обычно разовая оплата за право пользования и периодические взносы — определенный процент от оборота).

А тот, кто ее приобрел, избавляется от необходимости раскручивать бренд с нуля.

Многие владельцы франшиз предоставляют предпринимателям не только право использовать товарный знак, но и:

  • Готовый бизнес-план.
  • Обучение сотрудников.
  • Поддержка в технических и юридических вопросах.
  • Стратегия выхода на рынок.
  • Рекомендации по планировки и расположению бизнеса.
  • Поставка товаров.
  • Рекламная стратегия.

Это не обязательный список. У разных брендов условия содействия различаются. Получается, франшиза даёт вам рабочий, проверенный способ ведения бизнеса, обучение, помощь, объяснение тонкостей и нюансов. Ну и узнаваемый бренд, разумеется.

В качестве примера франшиз можно привести сетевые магазины или Макдональдс. Многие из них не управляются из единого центра, и не имеют одного владельца, а являются самостоятельным бизнесом.

При этом бренд, форма предложения товара покупателю и корпоративные нормы поведения сотрудников все равно остаются.

Какую франшизу выбрать для бизнеса

При выборе франшизы нужно обратить внимание на следующие моменты.

  • Особенности потребителей в местности, где планируете начать дело. Не все франшизы подходят для тех или иных населенных пунктов. Вполне очевидно, что кофейню не имеет смысла открывать в небольшом поселке с 10 000 человек населения. Куда перспективнее будет организовать небольшой магазин.
  • Правила предоставления франшизы. Большинство владельцев торговых марок продают франшизу только при соблюдении определенных условий (часто довольно жестких). Ответьте для себя на вопрос: готовы ли вы их выполнить?
Требования KFC к помещению под ресторан.
  • Опыт других предпринимателей. Существуют тематические форумы с отзывами о франшизах. Пообщайтесь с другими бизнесменами и узнайте, на сколько комфортно и надежно работать ее обладателю.
  • История компании. В идеале владелец бренда должен достичь успеха в коммерции и ранее сам заниматься бизнесом, который предлагают вести в рамках франшизы.
    И естественно, отталкиваться в первую очередь нужно от ваших финансовых возможностей. Малые вложения не принесут большой выгоды, и могут даже не окупиться.

Где купить франшизу

Приобрести франшизу очень просто. Вам нужно просто зайти на сайт выбранной организации, найти соответствующий раздел и заполнить форму обратной связи (при условии, что они распространяют франшизу).

Сотрудники свяжутся с вами для презентации бизнеса и инструктажа по покупке. Также в Интернете существуют сайты-агрегаторы, на которых владельцы небольших организаций оставляют предложения по франшизе.

На большинстве подобных сервисов достаточно выбрать подходящий вариант и также заполнить форму обратной связи. Предложения обычно рассортированы по категориям, что очень удобно.

Какой нужен стартовый капитал

Стоимость франшизы обычно складывается из трёх составляющих:

  • Паушальный взнос (оплата за право на франшизу).
  • Стартовые инвестиции (аренда или покупка помещения, планировка, ремонт, закупка мебели и оборудование, расчеты с сотрудниками и т.д.).
  • Роялти. Ежемесячный/ежеквартальный взнос от выручки.

Паушальный взнос и роялти устанавливает владелец франшизы. Размер же стартового капитала зависит от особенностей бизнеса.

Естественно, что чем больше помещение вы будете использовать, тем больше будут затраты на ремонт, чем больше сотрудников у вас работает, тем больше вы будете тратить на из зарплаты и т.д.

Большинство вариантов франшиз потребуют вложить от 1 000 000 до 3 000 000 рублей — это стоимость покупки франшизы и вложения в открытие. Есть и более дорогие варианты, которые предусматривают затраты в 5 000 000 – 10 000 000 рублей.

В таких франшизах все продумано до мелочей, при покупке вас буквально «ведут за руку», а значит риск снижен до минимума. При желании можно найти и более экономичные предложения, размер инвестиций по которым составит всего 300 000 – 600 000 рублей.

Но и качество таких франшиз соответствующее, в большинстве случаев вы получите только брендовое имя и будете разбираться с бизнесом самостоятельно.

Сколько можно будет зарабатывать в месяц

Среднестатистическая франшиза, в которую инвестировали около 1 500 000 рублей, в месяц приносит от 150 000 до 300 000 рублей дохода. Но тут важно учитывать несколько нюансов:

  • первое время, обычно полгода-год, дохода не будет совсем, в этот период будут окупаться вложения;
  • далеко не факт, что получиться выйти на средние показатели дохода от франчайзинга.

Также стоит понимать, что франшиза – это не гарантия успеха. Как и в любом бизнесе, здесь можно «прогореть» и остаться ни с чем.

Отчет доходности пиццерии Додо-пицца по городам.

Франшиза – это передача права ведения бизнеса с использованием готовой схемы (включая бренд). Это относительно небольшое вложение избавит от необходимости поиска клиентов и упростит ведение многих бизнес-процессов.

Но надо понимать, что, как и любой бизнес, франчайзинг подразумевает риск и возможность потерять дело. А как считаете вы, франшиза помогает развить бизнес, или это бесполезная трата денег?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector