«Почему я, такой замечательный, вот уже 3 года пашу как раб на галерах, а получаю копейки?» В какой-то момент этот вопрос встал, что называется, ребром.
Если у вас, как и у меня, имеется полный набор качеств успешного человека (интеллект, образование, эрудиция, трудолюбие & этикет), но уровень жизни гораздо ниже, чем хочется, — пора менять ситуацию.
Эту историю прислал мой подписчик Антон В.
Ум и трудолюбие — гарантия ли успеха
Кто везет, на том и возят. Я горел работой, радовался возможности применить знания на практике. Благодаря уму и трудолюбию получил:
- дополнительный объем работы;
- неприязнь коллег (кому понравится выглядеть тупицей на фоне столь грамотного сотрудника).
Работа первая. Тогда я не понимал, что в глазах коллег выгляжу выскочкой, создаю реальную угрозу для их благополучия.
В итоге благодаря блестящей кампании по очернению нового сотрудника директор, не захотев больших склок и разборок с увольнением склочников, уволил меня.
Урок был болезненным: в обычных, не форс-мажорных, ситуациях ум и трудолюбие — лишь составляющие успеха, совсем не «необходимое и достаточное условие».
Причем иной раз на первое место выходит изворотливость, хитрость, умение втираться в доверие к людям, распределяющим хлебные места и ощутимые материальные ценности.
Почему так получается
Действительно, благодаря трудолюбию (когда к цели прешь аки танк) и уму (отмечая, туда ли ты рулишь) можно достичь многого.
Вот только ум — это не академические знания, а целая совокупность от восприятия информации до оценки события, понимания процессов, причин и следствий.
Ум — понятие глубокое, обобщающее. Лично я становлюсь полным философом в момент полного пофигизма.
Когда же варюсь среди офисных интриг, нужно либо отслеживать подковерную борьбу, либо работать и работать.
Если говорить откровенно, в той ситуации было особое чувство жалости к себе + обида на мир + собственная исключительность.
Позицию жертвы нужно отслеживать и изгонять, да хоть с кадилом, — иначе забудьте об успехе.
Что мешает умным и трудолюбивым
Мне, как ни странно, поначалу мешало дворянское воспитание:
- элегантные манеры, привитые прабабушкой;
- идеалы самопожертвования, к коим должен стремиться любой образованный человек;
- фундаментальное образование.
Я выглядел среди жадных до удовольствий коллег белой вороной, но упорно видел (читай, приписывал) в каждом самые лучшие качества. Отрицание человеческих связей — самое первое препятствие на пути к успеху.
Уже потом, собирая и анализируя по крупицам информацию, намеки и полуулыбки, я понял:
- У бухгалтерши сын заканчивает университет, ей нужно было место, на которое приняли меня.
- Руководитель отделения ворует вместе с начальником компьютерного отдела (внутренним аудитом занимался как раз я).
- Аудитору, работающему со мной в паре, сказали, что я взят ему на замену.
- Секретарь, главная сплетница, — лучшая подруга бухгалтерши…
3 крупные фигуры, несколько игроков поменьше против наивного мальчика. Каковы были мои шансы остаться работать в той компании с повышением? Никаких.
Шок — вот что ждет умного и трудолюбивого человека после увольнения. Сделать шаг вперед мешают:
- Страх провала (иногда и успеха — позавидуют, осудят).
- Комфортные условия дауншифтера. На еду случайных заработков хватит, а удовольствия в смартфоне дешевы.
- Деспотичное воспитание, убившее желание рисковать, быть ярким, заниматься тем, к чему тянет…
Я использовал психотехники. Отрабатывал новые навыки, учился видеть реальные отношения между людьми. Как итог — небольшая (пока) собственная фирма, оказывающая консалтинговые услуги в сфере интернет-технологий.
Если вы — такой, как прийти к успеху, что поменять
Ум в помощь! Выделите час времени и место, где никто не будет мешать. Дальше нужно записывать (!) на бумаге сначала само неприятное событие, затем схему взаимодействий.
И думать, как можно было поступить иначе, обладая тем же набором личностных качеств. Если окажется, что без смекалки не обойтись — идем работать с техниками из арсенала практической психологии.
Важный нюанс: я не призываю вырабатывать наглость уровня гопника, я сейчас говорю о сильнейшей уверенности в себе. Не говорю: «Бегите жаловаться».
Скорее: «Попросите совет/консультацию у опытного коллеги». Дипломатия — это искусство, а не переход на сторону зла. Решились менять — так меняйте!
Моя подруга, проанализировав «офисную клоаку» (рисунок ниже), решила поставить точку. Уволилась, сейчас работает в банке, весьма довольна работой и коллективом.
Подруга (Я) — угроза благополучию 6–7 крупных фигур. Ей надо бы выбить директора.
Но даже если она перетянет на свою сторону помощницу, добьется, чтобы директора и директора филиала сняли, а любовницу уволили — семья в целом добьется ее увольнения, причем показательно гадкого.
Ведь за спиной у владельца налево уходят денежные потоки.
Интересно, что бы выбрали вы: бороться с обидчиками (и как?) или искать «другую лужайку»?