Целый день разгружал стройматериалы с борта, а обед и отдых мне только снились: как я работал грузчиком за 16 000 в месяц, где все пьянствовали

За последние пятнадцать лет я сменил уже далеко не одно место работы. И во многих местах, даже если работы не было, приходилось создавать видимость какой-то деятельности, чтобы не провоцировать начальство.

Я давно заметил, что работник, ненадолго присевший отдохнуть, — невероятный раздражитель для шефов всех видов и мастей. Так и хочется его чем-нибудь озадачить, чтобы жизнь медом не казалась.

И почему-то каждый руководитель думает, что раз он платит деньги (иной раз даже банкомат хихикает над суммой выплат), то подчиненный должен обязательно вкалывать не покладая рук.

Историей поделился читатель блога Вадим.

Как я стал грузчиком

На дворе был нелегкий 2008 год. В стране гулял очередной кризис, а небольшой провинциальный городок страдал от недостатка рабочих мест. Кто-то пил от жизненной неустроенности, кто-то всеми правдами и неправдами пытался найти хоть какую-то работу.

Лично я совмещал. Еще не обремененный семьей, я днем либо искал работу, либо подрабатывал на шабашках, а вечером отрывался по полной программе, разумеется, если было на что.

Прекрасно понимая, что дальше так продолжаться не может, я все-таки устроился на постоянную работу грузчиком. В магазине стройматериалов в то время принимали без всяких документов.

Рабочие будни.

Там просто записали мое имя, домашний адрес и телефон, а на следующий день я уже вышел на работу.

Типичный рабочий день

Магазин начинал работать в восемь утра, заканчивал строго в семь вечера, но персонал приходил минут за пятнадцать до открытия.

Продавцы заходили в магазин, мы же шли в свою бытовку, которая находилась на огромном дворе за магазином. Здесь же находились основные склады и большая часть товара.

Ассортимент магазина был довольно разнообразен. Торговали всем начиная от дихлофоса и заканчивая металлическими трубами двенадцатиметровой длины. Но основная прибыль для магазина шла от нескольких категорий товара:

  • цемент;
  • ДСП;
  • металлопрофиль;
  • листовое железо;
  • двери;
  • сантехника;
  • кирпич и газосиликат.

В обязанности грузчика входили разгрузка и погрузка товара. Выгружали товар, привозимый с баз, а загружали в машины покупателей. Доставка тоже была на нас.

Доставка на дом

В сезон, с апреля по ноябрь, машины с товаром приходили каждый день, кроме воскресенья. Покупателей тоже хватало, так что посидеть особо не получалось. Иногда не было даже времени нормально пообедать.

Когда же получалось немного перекурить, то, как правило, мимо проходил кто-то из начальства и интересовался, а чего это мы, собственно говоря, расселись, и нагружал работой.

Почему уволился

Если честно, то в течение 7 лет я увольнялся и приходил обратно не меньше пяти раз. Отношения внутри коллектива были нормальные, да и хозяин, несмотря на патологическую жадность, был вполне адекватным человеком.

Добивали условия работы, особенно тяжело было в теплый сезон. Высокий темп, тяжелый товар, и все это за не очень высокую зарплату, полностью отбивали желание работать, да и жалобы покупателей на нетрезвых грузчиков раздражали.

Машина с товаром

Сразу скажу, что трезвенники у нас долго не работали — не могли выдержать вечную нервотрепку и не тянули темп. За единственный выходной в неделю восстановиться не получалось.

Сам хозяин к пьянкам на рабочем месте относился нормально, видимо, понимал, что за такую зарплату очередь из желающих к нему не выстроится. В последний раз я окончательно уволился в 2015 году.

Льготы и бенефиты

Ни о каких льготах на такой работе не могло быть и речи. Грузчики работали неофициально, то есть никаких трудовых книжек или трудовых договоров. Весь социальный пакет отсутствовал напрочь.

Единственное, на что мы имели право, так это четыре выходных в месяц. Зимой давали отпуск на две недели, радовало, что он хотя бы оплачивался. Перед Новым годом выдавали кулек конфет и бутылку шампанского.

До работы и обратно добирались сами, благо, что мне было идти десять минут. А вот один мой коллега сорок минут трясся в электричке, прежде чем добраться до работы.

Больничные из-за отсутствия соцпакета не оплачивались — хочешь работай, а хочешь — болей.

Зарплата и перспективы карьерного роста

По карьерной лестнице грузчику двигаться особо некуда. Чисто номинально существовала должность старшего грузчика, но никаких плюсов она не давала. Только минусы — более высокая ответственность и повышенное внимание со стороны начальства.

Чисто теоретически можно было получить должность продавца, но это было маловероятно. Продавцы конкретно в этом магазине работали годами и уходить куда-либо не собирались.

Так что на моей памяти подобного повышения по службе не наблюдалось. Когда я только устраивался (напомню, 2008 год), зарплата была 12 000 рублей и за семь лет увеличилась только на четыре тысячи.

То есть, когда увольнялся, я получал аж 16 000 рублей, что при подобной нагрузке (и учитывая повышение цен) меньше, чем ничего. А слово «премия» начальству, к сожалению, было неизвестно.

Если сейчас искать подобную работу, то предлагают вот такое. Пожалуй, жить можно — если семьи нет.

Источник: superjob.ru

Что вы думаете о такой работе? Продержались хотя бы месяц?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector