С утра дыхнул в трубочку и потом целый день смотришь на рельсы и жмешь кнопки: чем занимается машинист за 65 000 в месяц и что нужно чтобы устроиться

Отдав 16 лет жизни добросовестному служению транспортной отрасли, я так и не понял, зачем я это сделал.

Наверно, эта профессия как допинг, с которым сложно, но без которого невозможно, а сама работа напоминает скорее длинную бесконечную колею, ведущую в полную неизвестность.

Изобилие противоречащих друг другу правил и инструкций, постоянные недосыпы и стресс, сверхнормативные нагрузки на организм на фоне легкой дымки романтики.

За 16 лет работы не видел ни семьи, ни покоя, ни белого дня. Ради чего? Сам не знаю.

Этой историей поделился мой давний читатель Максим.

Становление в профессии

Прежде чем сесть за «баранку» локомотива, пришлось пройти обучение в техникуме на протяжении пяти лет, сдать экзамены, получить необходимые свидетельства.

Программа была интересной, время за партой летело незаметно, к тому же материал преподносили матерые железнодорожники, которые до стен учебного заведения отработали на «железке» не один десяток лет.

Затем — вуз, где мне была присвоена специальность инженера. Стоит отметить, что, получив диплом, я не изменил своего намерения и целенаправленно трудоустроился в локомотивное депо на должность помощника машиниста.

Начинал рядовым помощником, привыкал к технике, постигал азы профессии, через 3 года поднял квалификацию и стал полноправным машинистом третьего класса, через пять лет — второго, еще через пять — первого.

Так и работаю по сей день. Разное бывало — и ДТП на переездах, и поломки в пути, и пожары. Всего не перечислишь. Каждая ситуация добавляла седых волос.

Больше всего запомнилось экстренное торможение в туманную ночь на глухом переезде поселковой станции.

Видавший виды «ЗИЛ» не смог одолеть маленький подъем, заглох прямо перед поездом, а шофер с застывшими от ужаса глазами смотрел на приближающуюся смерть и не знал, что делать.

Просто окаменел. Хорошо, что техника не подвела. Остановились за двадцать метров до машины, сохранили жизнь и душу человека.

Режим труда и отдыха

Машинист, который приступает к работе, приходит на работу за час до отправления поезда. Обычно звонит накануне нарядчик по телефону и сообщает: «Завтра явка на 18.00. Маршрутом до Конотопа и обратно».

Это так называемая вызывная система. Приезжаю в назначенное время в депо и поехали. Сначала:

  1. Медкомиссия у фельдшера: смотрит общее состояние здоровья, просит в трубочку подышать.
  2. Инструктаж (маршрут, скорости, тип и количество груза).
  3. Приемка локомотива (проверяю техническую исправность и надежность, все это заверяется штампом в специальном бортовом журнале).
  4. И, собственно, поездка (выдерживание скорости, расписания, наблюдение за сигналами и состоянием пути).

Рейс продолжается не более 12 часов, затем межсменный отдых в домашних стенах, и так из месяца в месяц и из года в год. Раз в неделю дают выходной 48 часов, но не всегда.

Если кто-то заболел — я выхожу на работу не по графику. Ситуации такие происходят довольно часто.

Фото из кабины локомотива. Двухпутный участок

Кроме того, два раза в месяц техническая учеба, планерки и прочая пустая трата времени. Причем учиться и совещаться мы ходим в свое свободное время, дополнительная плата за это не предусмотрена.

Все возмущаются, но ничего не поделаешь. А в оставшееся время хочется просто отдохнуть или выспаться.

Почему продолжаю работать

Самый сложный вопрос. Видимо, привычка, перешагнувшая десятилетия, оставить которую страшно. Или зависимость — со временем уже не можешь без стрессовых ситуаций, бессонных ночей и прочих трудностей.

«Бегущие вдаль рельсы и шпалы, красоты природы, ощущение адреналина», — все это для ушей зеленых студентов. На практике все по-другому.

К тому же профессия машиниста весьма специфична: трудно будет пересесть из кабины электровоза куда-то еще, это и привязывает на долгие годы. К стрессам привыкнуть сложно, но потом они становятся нормой.

Наша семья состояла сплошь из железнодорожников. Дед был кочегаром на паровозе, обеспечивал в войну рискованные перевозки боеприпасов к фронту, бабушка работала дежурной по станции.

Вид из окна кабины

Отец и мать также продолжили династию, ну а мне уже и деваться некуда было, тоже пришлось стать «железнодорожным человеком».

Несмотря на разговоры о том, что наша профессия уже утратила былой авторитет в глазах граждан, я не соглашусь с таким утверждением.

Само по себе ношение формы дисциплинирует, неважно, китель военного на вас надет или фирменный пиджак компании «РЖД».

Считается, и это правильно, что человек в форме всегда на острие ответственности, дисциплины и самосознания от важности выполняемого дела.

Это действительно так, дисциплина в деле машиниста — прежде всего. Он отвечает за жизни людей!

Льготы и социальный пакет

Работа машиниста престижна и хорошо оплачивается не только деньгами, но и различными преференциями. Раз в год у меня есть право на отпуск продолжительностью 42 календарных дня (включая две недели за вредные условия труда).

Компания предоставляет бесплатное медицинское обслуживание и лечение, есть возможность отдохнуть с семьей в санатории.

К тому же дети пользуются бесплатным правом проезда в поезде дальнего сообщения. Если ваш ребенок детсадовец, можете рассчитывать на приличные скидки при оплате дошкольного учреждения.

Молодые семьи могут рассчитывать на льготные условия ипотечного кредитования.

Больничный лист оплачивается работодателем в полном объеме. Если требуется какое-то дорогостоящее лечение, можно обратиться в профсоюз с заявлением. Как минимум — его рассмотрят, как максимум — помогут деньгами.

Зарплата и карьерный рост

Можно сказать, что профессии машиниста или помощника машиниста локомотива — это только начальная ступень развития. Она помогает постичь алгоритм работы организма железной дороги в целом.

Далее все зависит только от вашей целеустремленности, знаний и умений. Вы можете продолжить работу в кабине электровоза, тепловоза, электропоезда, нарабатывая стаж и повышая класс квалификации.

Лично я начинал свой путь с места обычного помощника машиниста, без квалификации и надбавок.

Со временем, получив опыт и класс квалификации, моя зарплата «чистыми» стала составлять около 65 000 рублей после всех вычетов. Для региона довольно неплохо.

Фото с сайта PasteNow.ru

С развитием скоростного движения появилась возможность зарабатывать вполне прилично. В основном это в Москве, в центральном регионе. Но тут каждый делает выбор сам — покидать родные края в поисках золотого рубля или остаться дома.

Фото с сайта PasteNow.ru

Либо можете попробовать себя на инженерной должности, для этого в компании созданы все условия. Список имеющихся вакансий и требования к кандидатам можно попросить в отделе кадров.

В дальнейшем вас включат в резерв и обязательно предоставят возможность реализовать свой потенциал. Примерная зарплата специалиста выглядит так.

Источник: joblab.ru

А вы хотели бы попробовать себя в роли машиниста тепловоза?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector