Сколько получают водители автобусов и троллейбусов в Москве и регионах и как туда попасть

В течение жизни мне часто приходилось ездить на троллейбусах – на личное авто я так и не заработал. Не знаю, почему я выбрал именно автобусы и троллейбусы, а не отдал предпочтение маршруткам.

Может это связано с тем, что в детстве сам  хотел стать водителем троллейбуса. Просто крутить руль и целыми днями кататься туда-сюда на огромной машине – так я себе представлял эту профессию.

По факту всем понятно, что водители общественного транспорта заслуживают уважения – работа сложная, нервная, социально ответственная. А вот сколько они получают  — знают далеко не все.

Чем занимается, особенности профессии

Работники городского общественного транспорта трудятся не в самых благоприятных условиях. Ежедневно водители автобусов, троллейбусов и трамваев сталкиваются с такими неблагоприятными ситуациями, как:

  • повторяющиеся движения верхних и нижних конечностей – проще говоря, руки и ноги устают от напряжения, отекают;
  • шум и вибрация;
  • продолжительный рабочий день — городской транспорт начинает свою работу затемно и оканчивает так же;
  • низкая или высокая температура – особенно остро ее чувствуют водители;
  • ограниченное пространство в салоне водителя;
  • опасности на дорогах из-за несоблюдения участников дорожного движения ПДД.

Кроме того, нельзя забывать о пробках, плохих дорогах, неудобно расположенных остановках, недовольных пассажирах.

Особенности профессии – в значительном списке требований, предъявляемых к водителю

Как стать, где можно выучиться

Чтобы иметь возможность водить автобус, нужно сначала получить права категории B и C, а затем уже D.

Например, в Москве права этой категории можно получить в автошколе «Аргос» и многих других, а в Петербурге — обратиться в «Светофор» и др. автошколы.

Если транспорт осуществляет перевозку детей, то необходимо иметь минимум год непрерывного стажа работы и не иметь нарушений ПДД.

Перевозка взрослых пассажиров теоретически стажа не требует, но это будет требованием транспортного предприятия при трудоустройстве – к опытным водителям доверия больше.

Однако многие предприятия сами обучают своих водителей и предлагают им следующие условия для трудоустройства:

Стать водителем троллейбуса можно не везде. В Москве отучиться можно в Учебно-курсовом комбинате Мосгортранса, после чего вы трудоустраиваетесь автоматически.

Вся информация доступна на сайте http://ukk.mosgortrans.ru/obuchenie/obuchenie-voditelya-trollejbusa.

В Санкт-Петербурге такую возможность предоставляет Учебно-Курсовой комбинат ГУП Горэлектротранс — https://electrotrans.spb.ru/uchebnokursovoy_kombinat.

Обучение отличается от обычной автошколы — оно непрерывное (нельзя днем работать, а вечером бегать на учебу, так все обучение занимает более 1000 часов), зато платят стипендию.

Состояние дел в этой профессии, востребована ли на рынке труда

Людям надо как-то ежедневно добираться до работы или места учебы, а личное авто есть далеко не у всех.

Но, как уже говорилось, быть водителем общественного транспорта – нелегкий труд, многие просто не выдерживают условий работы, что порождает текучку.

Естественно, что вакансий для водителей автобусов больше, чем для водителей троллейбусов. Автобусы используются для путешествий (например, из одного города в другой), на разных мероприятиях (свадьбах, корпоративных выездах), школьных экскурсиях и т.д.

Следующая статистика взята с сайта russia.trud.com

Очевидно, что спрос есть, хоть и не такой большой в масштабах страны.

Но не все транспортные предприятия публикуют свои вакансии в интернете – озаботившись вопросом трудоустройства, идите сразу в ДЕПО, велика вероятность, что там для вас сразу найдется место.

Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Зарплата водителя автобуса/троллейбуса напрямую зависит от региона. Так, зарплата водителя троллейбуса в Москве доходит до 47000 рублей, в Ярославской области — 35000 руб., а в Нижегородской области — 27000 руб.

Водители автобусов в среднем получают больше — их зарплата может доходить до 55000-75000 руб.

Помимо непосредственно оклада, многие компании предлагают своим водителям процент, это тот случай, когда зарплата зависит от выручки.

Т.е. заработок будет напрямую определяться количеством перевозимых за рабочий день пассажиров:

Хотя быть водителем — это тяжелый труд, тут есть и свои плюсы. Большое количество вакансий, официальное оформление, отсутствие необходимости в многолетнем обучении, приемлемый уровень заработной платы, сменный график.

А как думаете вы — является ли эта профессия легкой и достаточно ли она оплачивается? Подпишитесь на наш журнал и оставляйте свое мнение в комментариях к статье.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector