Состояние неудовлетворенности собой очень пронзительное. И вопрос «Как быть?» крутится в голове навязчивой песней. «Работа, работа, уйди от Федота, а перейди на меня» — вот такой считалкой я глушила свои вопросы.
Ну, что сказать? Считалка сработала! Работаю я менее полугода на должности заместителя директора по административно-хозяйственной работе. Попала я в школу стремительно и неожиданно даже для самой себя.
Эту историю прислала моя подписчица Валентина Е.
Как это было
Конец года 2019-го не слишком воодушевлял меня сложившимися обстоятельствами. Это и поиск работы, и отсутствие очевидных перспектив, возраст-то 50+.
Да и оптимизм к четвертому месяцу безденежья метался от нуля к минусу. Не то чтобы все было безнадежно, но как-то нерадостно. Но вот в конце декабря случилась хорошие новости и у меня!
Получила приглашение на работу. Правда, с малюсенькой зарплатой, и только в январе после праздников. Но все-таки сумрак начинал рассеваться. В общем, жила и ждала Нового года.
И вот случился «вдруг». О том, что ищу работу, я оповестила многих. Звонок утром, 20 декабря от бывшей коллеги: «Есть такая тема — поработать завхозом в школе, пойдете?». Ок, не знаю, но пообщаться схожу.
И каким-то образом все динамично и гладко завертелось. И школа знакомая (сын ее закончил), и в пешем доступе, и собеседование на удачное время — 12 часов.
И вот я на месте, беседую с руководителем. В итоге — принята! С понедельника меня ждут в должности замдиректора по АХД.
Типичный рабочий день
Первый день, как и первая пара недель, были обычными и ознакомительными. Все проходило без каких-то неожиданностей или сюрпризов. Рабочий день с 8 до 16:30, но он не проходил, а буквально пролетал птицей.
Сначала, как водится, адаптация к коллективу. А он немаленький: педагоги, человек 50, администрация школы, и мои непосредственные помощники — технический персонал.
По большей части все шумные, неугомонные, обидчивые и характерные. Знакомились, притирались и привыкали друг к другу, конечно, не сразу и не быстро. Благо, этот этап уже позади.
Теперь мы неплохо понимаем друг друга, в общем, работаем. А параллельно необходимо было вести документооборот. В бюджете все делается грамотно и четко:
- учет приход и расход материала;
- акты на списание;
- акты выполненных работ;
- декларации;
- регистрация и отслеживание договоров и дополнительных соглашений;
- учет энергоносителей;
- учет рабочего времени;
- ответы на предписания;
- составление приказов и распоряжений.
А еще проверки. От санитарно-эпидемиологической станции, от пожнадзора и других контролирующих органов. А также контроль над закупкой и расходованием материалов, над ведением текущих ремонтов.
И, как начинающая фея, часто исполняю разные «хотелки» по теме благоустройства. В общем, обязанностей немало, за целый день телефон буквально раскаляется.
Почему продолжаю работать
Работая не так долго, вот какой удивительный момент я отследила. Когда в этих стенах учился мой сын, а я приходила на родительские собрания, то мне всегда на переменах было очень шумно.
И даже злилась порой на чрезмерную, как мне казалось, активность детей. А теперь ведь совсем другое дело!
Я приняла этот школьный мир детей сразу. И их громкий разговор и игра в догонялки меня не раздражает, а даже вдохновляет двигаться быстрее.
В период карантина мы скучаем по детской и радости, и даже шалости. В общем, то ли я выбрала работу, то ли она меня, но наш союз на сегодня очень взаимный.
Есть ли бенефиты
Скажу сразу — нет. Официально может быть плюсом к заработной плате — это надбавка за интенсивность труда. Максимальный ее порог — это 50 % от оклада.
Но какой она будет, это зависит и от управления образования, и непосредственно от директора.
Итак, у меня официальное оформление, отпуск 28 дней, выходные — суббота, воскресенье. Но весь этот набор идет с такой перчинкой — ненормированные часы, и если что, то «ты в строю».
Зарплата и перспективы
Оклад у замдиректора 9000 росс. руб. Да-да, такие нынче зарплаты в ДНР. Плюс процент за интенсивность труда. В сумме набегает 12 000 – 13 000 руб.
Перспективы? Их нет, только педобразование и вперед, по учительской стезе.
Можно сказать, что обычные будни завхозов — это что-то купить или сделать. Но у меня часто дело дополняется идеями творчества или нестандартного хода. И мне это нравится.
На работе я с хорошим настроением, и дарю это состояние и школе, и людям. А может, это и есть тот истинный миг счастья, или состояние полной востребованности?