Сравниваю где лучше: сколько платят таксистам Яндекс, Ситимобил и Gett

Моя жизнь похожа на сериал или сюжет какой-то книги. Каждый день я встречаюсь с десятками людей и выслушиваю не одну историю из их жизни.

Нет, я не психолог – обыкновенный таксист, и нас сейчас таких много – кто-то подрабатывает в свободное время, а я работаю профессионально в Яндекс.Такси. О своем выборе ничуть не жалею – зарабатываю неплохо и мне никогда не бывает скучно.

Это исследование от нашего читателя из Москвы — Николая К.

Заработки российских таксистов в Яндексе

Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.

По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.

В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:

  • Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
  • Иметь для работы личную иномарку;
  • Сдать экзамен на знание города.

Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».

В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.

Например:

  • На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
  • На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
  • На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута

Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.

Заработки в трех других сервисах

Основной конкурент Яндекс.Такси – пассажирский сервис Gett. Израильский агрегатор – один из самых успешных в Европе и США, но в России пока отстает от Яндекса и Убера. Доходы московских таксистов в системе Gett при полной нагрузке колеблются от 50 до 70 тыс. рублей в месяц.

Сервис Убер какое-то время тоже был одним из главных конкурентов Яндекс.Такси. Здесь действует гибкая система стоимости заказов с учетом пиковых коэффициентов. Зарплата водителя повышается, когда он выполняет заказы в часы «пик» в определенных районах города.

Оплата водителю по безналу автоматически проводится на карту Сбербанка или кошелек Киви. За день в столице опытные водители зарабатывает с использованием Убер от 2 до 5 тысяч рублей.

Однако, с 2018 года такси Uber в России вошел в состав Яндекс.Такси, сервисы используют единую технологическую систему, но продолжают предоставлять пассажирам возможность осуществлять вызов такси из двух разных приложений.

Еще один несомненный лидер в этой области — ООО «Сити-Мобил» с брендом на авто Ситимобил. В столице доход водителей, работающих с этим агрегатором, достигает 90 тыс. рублей в месяц. В компании применяются бонусы, гибкий график работы.

Еще один популярный российский агрегатор — такси Максим. Здесь также заработок зависит от:

  • Использования повышенных коэффициентов в часы пик;
  • Класса используемого в работе автомобиля;
  • Наработанного водителем рейтинга;
  • Выбранного тарифного плана.

При полной месячной нагрузке водители зарабатывают в Москве от 50 до 90 тысяч рублей.

Общая ситуация заработков в таксистов в России приведена в исследованиях экспертов Аналитического Центра при Правительстве РФ.

Легально таксистами работает около 600 тысяч российских водителей.

Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах

Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:

  • обеспечивает полную загрузку с заказами;
  • предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
  • можно арендовать авто из автопарка агрегатора.

Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.

Большинство таксистов считает, что работа с этим агрегатором – не мёд, и прилично зарабатывают только те, кто работает в режиме полной занятости и умеет подбирать заказы получше – как я, например. Другой вариант — использовать приложение как подработку во время поездок на работу и домой.

В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.

В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния. Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае.

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector