4 приема, которые помогают мне побороть лень и не откладывать важные дела на потом

В условиях самоизоляции высвободилось столько времени на чтение и изучение соц. сетей. И вот что я заметила – сегодня из каждого чайника и утюга доносится: «нужно быть продуктивным».

Зайдите в Инстаграм и первым делом увидите: «Всего 9 утра, а я уже приготовила завтрак, почитала книгу, поучила английский и пробежала 3 км».

Конечно же, вы вдохновляетесь всем этим и решаете прямо сейчас изменить свою жизнь, ставите цели, активно следуете им первый день, а на второй просто падаете без сил и желания продолжать. В чем проблема?

А в том, что вы не учли, что человеческие ресурсы не бесконечны. Есть 4 секрета, которые помогут поддерживать себя всегда в тонусе и добиваться целей, не принося себя в жертву.

Важность приоритезации

Если вы будете одновременно браться за несколько дел или перебивать одно другим, есть шанс, что все они будут провальными.

Такое поведение часто встречается, когда дел на день, неделю, месяц много, и непонятно, за что браться.

Но подумайте, пытаться сосредоточиться сразу на нескольких делах точно не получится, потому что мысли об одном деле постоянно будут перебивать при выполнении другого.

Проще выполнить одно задание на день, а затем сделать следующее.

Благодаря сосредоточенности на конкретной задаче, сделать ее будет легче и быстрее. А чтобы не беспокоиться о том, что другие дела не сделаны, нужно просто составить список приоритетов.

Поставьте на первое место задачу, которая важнее всего для вас на сегодня, и выполните ее, не отвлекаясь на другие. После завершения поставьте галочку, символизирующую выполнение задания.

И приступайте к следующему по приоритету.

Вы сами знаете, какие у вас приоритеты. Но если в первый раз при составлении списка вы растерялись, пользуйтесь:

  1. На первом месте дело, за которое вы несете наибольшую ответственность, например, то, которое может повлиять на вашу дальнейшую жизнь.
  2. Далее задачи, которые также важны, как первая, но невыполнение их не так критично.
  3. Чем дальше от начала списка — тем менее важными должны быть дела. То есть, их можно отодвинуть на другой день или вообще не сделать, и ничего плохого не произойдет.
Таблица-помощник для составления списка приоритетов

Важность планирования

Все знают, что наличие плана позволяет поскорее его выполнить и ничего не забыть, но мало кто его использует. И зря!

Одно только понимание, что все ваши задачи на день закрыты, немного окрыляет и вдохновляет на будущие свершения.

План можно расписать на целый год по месяцам, на месяц, на неделю — их можно корректировать в зависимости от ситуации. План на день лучше составлять с вечера.

Вспомните все дела, которые нужно сделать, и, используя методику приоритезации, составьте план на день.

Желательно записывать, на какое время назначено дело, а потом вписывать, сколько минут или часов оно заняло, чтобы в следующий раз понимать, когда вы освободитесь.

Для планирования создано много удобных приложений, например:

  • Evernote
  • Todoist
  • Trello
  • Asana
  • Гугл Календарь

Настройте их, и они будут заранее напоминать вам о запланированных задачах. Можно использовать обычную напоминалку в смартфоне.

Интерфейс в Asana. Видно планируемые задачи, в работе и сделанные.

Чередование нагрузки и отдыха

«От работы дохнут кони» — все знают. Поощряйте себя чем-то вкусненьким или приятным занятием, если сделали нудное, сложное дело.

Мелочь, но позволяет отдохнуть и почувствовать радость. Не ругайте себя за то, что дали слабинку, нужно поощрять себя, чтобы не выдохнуться.

Обязательно должны быть выходные, в которые важных дел совсем нет или их немного. Лучше провести их активно, на свежем воздухе (да, понимаю, что сейчас нельзя, но на будущее).

Или хотя бы устроить легкую разминку, зарядку или тренировку для тела. Ну а там – список возможных вариантов отдыха дома у каждого свой.

Кто-то готовить любит, кто-то в видеоигры погрузиться, а кому-то лучший отдых – пенная ванна и любимая книга.

Управление временем

Обычно это называют тайм-менеджментом. Научитесь определять, куда «утекает» ваше время, почему вы не успеваете выполнять задачи, как избавиться от проблем.

Подумайте, кем вы хотите быть через 5 или 10 лет и распишите, как вам нужно тратить время, чтобы достичь этого.

Поначалу это непросто. Кажется, что времени очень много или наоборот – совсем не хватает. Но при грамотном распределении оказывается, что можно уложиться в заданный период и решить поставленные задачи. Пробуйте.

Планирование — это хорошо, но могут быть и форс-мажоры. В таких ситуациях нужно уметь быстро принимать решение и выбирать приоритет для себя. Важно также уметь говорить «нет».

Много «да», особенно если они вам не нужны, могут потратить жизнь впустую.

Подписывайтесь на нас и расскажите в комментариях, как вы управляете своим временем, что вам помогает достигать цели, пользуетесь ли вы секретами из статьи?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector