«Идут по головам», служебные романы и слухи за спиной: как я работал продавцом-консультантом за 20 000 и почему пришлось уйти, если меня все устраивало

Устраиваясь на новую работу в магазин, я даже предположить не мог, в каком террариуме окажусь. А какие интриги порой плетутся внутри коллектива — любо-дорого посмотреть.

Издалека, а не попадаться самому, конечно. «Санта-Барбара» отдыхает, нервно куря в сторонке. Кто-то пытается занять место повыше, идя по головам.

У кого-то лихо закручивается служебный роман, хотя у обоих есть семьи, и весь коллектив не очень тихо шепчется у них за спиной. Много чего происходит в подсобках магазинов.

Мне тоже довелось побывать на передовой и испытать все это на своей шкуре, вместо крови проливая трудовой пот.

История от моего подписчика Павла.

Как я стал продавцом-консультантом

На новую работу я устроился совершенно случайно. В один не очень удачный день сломался у меня компьютер. Так как вещь эта в доме жизненно необходима, то поездку в сервисный центр я не откладывал ни на мгновение.

Рядом с нужным мне офисом располагался небольшой сетевой магазин внутриобластного разлива. И вот на дверях этого заведения висело объявление: «На работу требуются продавцы-консультанты (мужчины)».

В голове мелькнула мысль: а почему бы и нет?

Подумано — сделано. Отдав компьютер в ремонт, я напросился на встречу с администратором магазина. После стандартного собеседования я заполнил анкету, направленную в службу безопасности.

Через два дня мне позвонили и сказали, что я принят. Еще через три дня, сделав медкнижку (за свой счет), я приступил к работе.

На складе

Самый обычный рабочий день

Магазин начинал работу в восемь часов утра, но сотрудникам предписывалось быть на месте уже в полвосьмого. Быстро пили кофе, загружали компьютеры и проверяли стеллажи в зале: нет ли пустующих полок.

По необходимости довозили товары со склада. Ровно в восемь все продавцы расходились по рабочим местам. За каждым был закреплен свой отдел. Всего их было пять:

  • продукты;
  • химия;
  • посуда;
  • трикотаж;
  • хозтовары.

До двух часов дня мы выполняли функции наблюдателя. То есть следили, чтобы товар случайно не прошел мимо кассы и иногда консультировали покупателей, если таковая нужда возникала.

Пустые полки вечером в выходной

После двух начиналась массовая выкладка товара на полки и проверка ценников, чтобы с утра все снова было в идеальном порядке. Обедали по очереди — 20–25 минут в течение дня. Раз в два часа давался десятиминутный перекур.

Помимо работы в отделе мы занимались и другими делами:

  • разгрузка машин с товаром;
  • помощь в приеме товара;
  • уборка на складе;
  • по субботам — мытье стеллажей в зале.

Весь рабочий день приходилось проводить на ногах. Но когда администратор уходил домой в пять вечера, мы могли немного расслабиться, например, посидеть на складе (в зале были камеры).

В восемь часов сдавались кассы, магазин закрывался.

Почему уволился

Проработал я в магазине чуть больше года. Отношения в коллективе были прекрасные, а на кассе и в отделе посуды работали симпатичные девушки. Но, несмотря на все это, мне пришлось покинуть это место работы.

В воскресенье у нашего администратора всегда был выходной день. Как вы сами понимаете, кот из дома — мыши в пляс. Покупателей мало, выгрузок нет — красота.

Мы отрывались на полную катушку: громкая музыка, приколы и алкоголь. Вот на последнем я и погорел.

В тот день мы попивали свой любимый недорогой коньяк, а нехорошим людям из службы безопасности приспичило нанести визит с проверкой.

Домой после смены

На следующее утро я как старший смены писал объяснительную записку и заявление «по собственному».

Через две недели, зайдя за расчетом, я обнаружил, что на моем месте уже другой человек — муж одной из наших кассирш.

Чуть позже верный источник доложил, что звонок «безопасникам» сделала именно она, чтобы пристроить на работу любимого супруга. Вот такая многоходовочка.

Есть ли льготы и бонусы

Льготами работа продавцом-консультантом небогата, скорее наоборот. Вся недостача била именно по нашим кошелькам, но никак не по хозяйским. Раз в два-три месяца мы дружно скидывались и вкладывали в кассу недостающую сумму.

На Новый год хозяева сети могли иногда расщедриться и выдать премию. Правда, в размере не более пяти тысяч рублей, для 2018 года довольно-таки мало. Единственная премия за год от заботливых хозяев.

Можно было брать товары под запись, что многие и делали, набирая долг больше чем на половину зарплаты.

Работали мы посменно, два через два дня. Каждые полгода работникам магазина предоставлялся двухнедельный отпуск за счет работодателя.

Чтобы оплатили больничный лист, нужно было собрать кучу непонятных справок, поэтому мы старались не болеть.

Зарплата и карьерный рост

Перспективы карьерного роста довольно сомнительные. Можно было, простажировавшись с неделю, получить должность кассира. Это чуть более высокая зарплата, чуть меньшая физическая нагрузка.

Можно пройти обучение и претендовать на должность администратора. Это еще чуть более высокая зарплата, минимум физического труда, но куча ответственности и бумажной работы.

Так что (на мой вкус, во всяком случае) овчинка выделки не стоит.

Зарплата продавца-консультанта, именно в этой сети, составляла тысячу рублей за смену. Всегда можно было подработать — выйти на выгрузку в выходной день или подменить человека в отпуске.

В итоге за месяц выходило от 15 до 20 тысяч рублей. Спустя два года ситуация с зарплатой мало изменилась. Вот свежие вакансии — 18–30 тысяч (Красноярск).

Москва — ожидаемо выше (до 40 000 руб.), но не настолько, чтобы бежать сломя голову в отдел кадров.

А вы смогли бы работать в сетевом магазине? Или, может, у вас был менее печальный опыт? Поделитесь в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector