Скандальные гости, битье 200 литров молока и прогулы сотрудников: как я работала менеджером в кафе и сколько платили

Вы задумывались о том, кто работает в кафе или ресторане кроме официантов, барменов и поваров? Я — нет.

А над ними стоит менеджер, и два года я отработала на этой должности, узнав внутреннюю кухню ресторанного бизнеса изнутри.

Не могу сказать, что это работа мечты, но вполне достойная, если вы не обладаете большими амбициями.

Этой историей поделилась подписчица блога Яна А.

Как я попала в эту профессию

Многие студенты во время учебы ищут подработку, и я не стала исключением. Поиск не был долгим, меня приняли официантом в кафе.

Это была сеть, не самая популярная в нашем городе, но довольно-таки известная. Качественный кофе и собственные десерты — такая у нее была фишка.

Понадобился год работы, чтобы мне предложили повышение. Обычно путь выглядел так: официант — бариста — менеджер.

Склонности к приготовлению я не показывала, но была на хорошем счету у руководства, поэтому мне предложили сразу стать менеджером.

Со стороны никого не берут, нужно пройти путь от официанта. Меня выбрали, потому что я соответствовала требованиям. А было оно всего одно — трудолюбие.

Если ты можешь пахать по 16 часов в сутки, подходишь. Повышение мне предложили еще во время учебы, и тогда это казалось настоящим шагом вперед.

Типичный рабочий день

Наше кафе работало с 8 до 23 для посетителей. Менеджер приходил к 7, чтобы открыть дверь сотрудникам.

Такое раннее начало было связано с объемами работы кондитерского цеха, и опоздание даже на 5 минут могло нарушить работу других кафе.

Основные обязанности, которые полагалось сделать утром:

  • пересчет кассы;
  • проверка зала;
  • отправление десертов и выпечки по другим кафе.

В других точках вместо отправления кондитерских изделий был их прием.

В течение дня необходимо было контролировать работу зала, кухни и кондитерского цеха, а также рассчитывать столики. Реже — составлять график работы персонала, обучать его, заказывать продукты и хозтовары.

Большую часть времени я пила кофе и болтала с бариста, сидела на кухне и только иногда проходила по залу или пересчитывала кассу. И дело вовсе не в том, что я вела себя лениво или безответственно.

Когда дело поставлено на поток, работа идет по знакомой колее, и вмешательства практически не требуется.

Хотя иногда случались форс-мажоры. Скандальные гости — это привычные мелочи.

А вот падение 200 литров молока, заклинивание двери, через которую проходили все поставки, невыход сотрудника — эти проблемы случались с разной частотой, но приходилось решать их оперативно.

Под конец дня начиналась бумажная волокита:

  • заполнение табеля учета рабочего времени;
  • подсчет расходов и доходов и т. д.

Дома я оказывалась только к полуночи.

Почему уволилась

Для студенческой подработки это был отличный вариант. Даже смены по 16 часов быстро стали привычными и не вызывали усталости.

Хотя не каждому студенту подойдет такой вариант — я много прогуливала, что не во всех университетах возможно.

После окончания учебы я не знала, куда податься, и решила остаться еще на год, а потом уйти. Год прошел, и я сдержала обещание. Дело было не в нем, а в отсутствии роста и понимания со стороны руководства.

Было только одно верное мнение: нашего директора. Любое слово, которое противоречило его видению, встречало стену непонимания и презрения.

Даже предложения, которые должны были увеличить поток клиентов, пропускались мимо ушей.

И если с этим можно было смириться, то отсутствие роста давило сильнее. Я проработала год официантом и еще два — менеджером. За это время о работе кафе с изнанки я узнала все, что могла.

Когда нет ни перспектив, ни того, чему можешь научиться, держаться почти не за что.

Интерьер кафе

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работа в кафе — это несколько плюсов:

  • бесплатный обед;
  • бесплатное такси после вечерней смены;
  • чаевые (даже у менеджера);
  • бесплатная форма.

После перехода на уровень менеджера к этому добавилось:

  1. Собственный кабинет.
  2. Заказ продуктов через поставщиков — некоторые из них были дешевле, чем в магазинах.
  3. Можно первым забрать то, что отдавали по себестоимости — чаще всего это были десерты, получившиеся недостаточно красивыми.
  4. Трехразовое питание и бесплатный кофе.
  5. Оплачиваемый отпуск 2 раза в год + можно было договориться и взять поменьше смен, чтобы устроить себе небольшой отдых. Больничные тоже оплачивали, но из-за негативного отношения руководства было проще взять несколько выходных подряд и отлежаться.

Зарплата и перспективы карьерного роста

На протяжении долгого времени в сети зарплата менеджера не менялась: последнее повышение было еще за несколько лет до моего прихода. Она составляла 2 тысячи рублей за 16 часов работы + чаевые.

График работы мы определяли сами и при желании могли взять побольше или поменьше смен, если сменщики не возражали. Нас было трое, поэтому при желании получалось отдохнуть даже неделю.

Я обычно работала 15–20 дней. Это 30–40 тысяч, из них налогом облагался минимальный уровень заработной платы. Чаевых — мы брали процент с официантов — в среднем по 300–700 рублей за смену.

По итогам месяца выписывали премию. При первой управляющей она зависела от того, были ли штрафы у других. Если да, то их вычет из зарплаты делали премией для других.

Максимум составлял 1 тысячу. При второй управляющей премии уже зависели от объема выполняемой работы и выписывались до 3 тысяч.

Для провинции это была неплохая зарплата. Однако должность не имела перспектив. В теории можно было дорасти до управляющего.

Но из пяти кафе в одном управляла жена директора, в двух других — его сыновья. Четвертая и пятая принадлежали его другу. Старая история.

Успешность менеджера в кафе зависит от места, в котором работаешь. Наша сеть могла предложить удобную подработку, но оставаться там после окончания учебы надолго бессмысленно.

Хорошая зарплата и бесплатная еда радовали только вначале, а затем я столкнулась со скукой и желанием расти дальше. А что предпочли бы вы — стабильность и размеренность или рост и новизну?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector