Я частенько сталкиваюсь с мнением, что найти хорошую работу сейчас без опыта невозможно. Я тоже когда-то думала, что не смогу занимать руководящую должность, ведь у меня не было никаких авторитетных знакомых.
Сейчас мне 26 лет, и вот уже 3 года я заместитель генерального директора одного из крупнейших клубов настольного тенниса в Татарстане.
Историю прислала моя читательница Алсу.
Как я попала в профессию
Мой путь к должности заместителя директора начался в не совсем банальном месте: в квест-проекте, который располагался в Казанском Кремле.
В 20 лет я устроилась туда администратором, всегда была активна и полна новых идей по развитию компании. Но так вышло, что через 2 года квест закрыли, а директор позвал меня работать к себе в теннисный клуб администратором.
Проработала я в роли администратора примерно 1,5 года. Владелец клуба, он же и генеральный директор, собрался в отпуск на месяц и сказал, что доверить дела, кроме меня, никому не может и вообще устал все тянуть один.
С тех пор он сделал меня своим заместителем.
Параллельно с работой я получила высшее экономическое образование и защитила диплом на «отлично». Все говорят, что нужно было идти работать по специальности (в налоговые органы), но я свой выбор сделала и ничуть не пожалела об этом.
Типичный рабочий день
Мой рабочий день тяжело назвать типичным, так как на мою долю редко выпадают одни и те же рутинные занятия. В мои обязанности в течение недели в обязательном порядке входит:
- проверка состояния клуба (чистота и технические поломки);
- заказ воды и мороженого на продажу;
- составление графика работы администраторов;
- прием инвентаря для настольного тенниса на склад;
- ведение аккаунтов в социальных сетях;
- размещение рекламных объявлений в соцсетях;
- приглашение блогеров на сотрудничество по бартеру;
- составление отчетности по рекламным компаниям;
- учет клиентов;
- заполнение итогов еженедельного турнира по настольному теннису.
Большую часть этого списка можно делать дома (и я этим вовсю пользуюсь), но 2 раза в неделю появляюсь в клубе, чтобы проверить, как там дела.
Я целый год работала удаленно и жила в Таиланде, в это время основные обязанности по контролю работы клуба выполнял администратор, а я занималась исключительно рекламой.
После моего возвращения я опять взяла эти полномочия на себя.
Почему продолжаю работать
У меня никогда не было мысли уволиться с работы, потому что коллектив у нас дружный, начальство понимающее и доброе. Мне кажется, я нашла свое идеальное рабочее место.
Хотя, конечно же, я недоговариваю: желание уволиться было, я даже несколько раз писала заявление на увольнение. Почему, если все так идеально, — спросите вы. пин ап.
А я отвечу: меня выводило из себя, что клиент всегда прав. А клиенты у нас были разные, в основном мужчины.
Меня лично обычно старались не трогать, так как директор всегда заступался, поскольку я его заместитель.
А вот девочки-администраторы боялись пожаловаться на клиентов, которые вели себя по-хамски, я всегда за них переживала и просто не выдерживала такую несправедливость.
Первое время мне также было тяжело работать, так как многие просто не понимали, почему меня взяли на такую должность. Однако со временем разговоры о том, что я слишком молодая и еще и девочка, прекратились.
Есть ли льготы
Каких-то определенных стандартных льгот я не получаю. Но есть ряд приятных моментов, которыми наградила меня компания:
- Я включена в состав учредителей ООО (так удобнее работать с бумагами, когда директор в отъезде).
- Могу возможность взять отпуск на любое количество дней (если я обучила кого-то из сотрудников своим обязанностям, то могу уехать на месяц).
- Мне разрешается работать удаленно (я уже упоминала про год в Таиланде, когда передала свои офлайн-обязанности другому менеджеру).
Но так как я включена в состав учредителей, официального трудоустройства у меня нет. Сейчас для меня это существенный минус.
Поскольку из Таиланда я вернулась недавно, директор пока не оформил меня официально. Он обещал заняться этим вопросом в ближайшее время.
Зарплата и перспективы карьерного роста
Зарплатой я довольна, у меня есть оклад (50 000 рублей) плюс я получаю проценты от привлеченных по моей рекламе клиентов, а это ежемесячно еще порядка 20 000 рублей.
Отследить это довольно просто: на всех рекламных площадках я размещаю свой промокод, он дает скидку на первое посещение. Администраторы обязательно уточняют у новых клиентов, откуда они про нас узнали.
Найти подобную должность в Казани и Татарстане довольно сложно, открытые вакансии бывают редко. Заместитель директора требуется в различные магазины и строительные фирмы.
Список обязанностей близкий к тому, что «висит» на мне.
Хотела бы отметить, что, когда я работала удаленно из Таиланда, зарплата была меньше. Я тогда платила 12 000 рублей из своей зарплаты менеджеру, который выполняла ряд моих обязанностей на месте.
Перспективы карьерного роста, если быть честной, нет. Разве что ждать открытия сети теннисных клубов и попробовать себя в должности управляющей одного из новых клубов.
Но я пока не хочу чего-то большего, меня полностью устраивает место моей работы.
Сегодня я многому научилась и многое умею, начиная от починки столов в теннисном клубе и заканчивая заполнением финансовой отчетности. Но когда я устраивалась на работу, я не умела ничего, мной руководили только высокие амбиции.
А как вы считаете — есть ли шанс найти хорошую работу, не имея при этом авторитетных знакомых?