Как известно, волка кормят ноги. Я начала работать еще на 1 курсе, т.к. выделяемых родителями денег хватало на еду и проезд, а хотелось еще и развлечений.
Поэтому после пар я бегала по квартирам и заключала с собственниками договора на подключение к одному интернет-провайдеру. И мой заработок зависел напрямую от количества подписанных договоров.
Именно тогда мне пришлось познакомиться с таким понятием, как тайм-менеджмент. Он помог мне спланировать свой день так, чтобы успевать и учиться, и работать, и развлекаться. Делюсь секретами.
Что такое тайм-менеджмент и как он вам поможет
Тайм-менеджмент — управление временем, простыми словами — техники, помогающие лучше организовать свое время, использовать его эффективно.
На самом деле, так или иначе, почти все используют тайм-менеджмент даже неосознанно, пытаясь добиться своей цели. Поставить будильник на утро — это тоже тайм-менеджмент.
Мы не можем жить без часов, просто пуская свою жизнь по течению, пытаемся контролировать ее.
Тайм-менеджмент поможет вам:
- Повысить эффективность своей деятельности.
- Контролировать задачи и распределять их по времени.
- Анализировать свой список дел, распорядок дня и оптимизировать их для большей эффективности.
- Меньше отвлекаться на бесполезные занятия.
- Рационально планировать время — самые важные задачи будут выполняться вовремя и без спешки.
- Грамотно организовать не только работу и важные дела, но и отдых.
Все это в целом заметно повышает эффективность и качество жизни.
Всего два правила, которые точно нужно соблюдать
Может показаться, что придется потратить на тайм-менеджмент много времени, из-за чего на важные задачи его останется еще меньше, поэтому появится желание не использовать никакие правила, а плыть дальше по течению.
Все не так! Потратьте немного времени на освоение всего двух навыков, которые сильно улучшат вам жизнь, и очень скоро вы их будете делать на автомате, тратя всего несколько минут.
Каждый день с утра составлять список дел
Составляйте список дел на день. Эта хитрость поможет не забывать о том, что вам нужно сделать. Список можно составлять с вечера, если с утра много дел.
После выполнения задачи лучше записать, сколько времени на нее ушло, чтобы в следующий раз спланировать время.
При составлении плана учитывайте свои реальные возможности, он должен быть осуществим, а не за гранью реальности. В противном случае вы можете разочароваться в себе и тайм-менеджменте.
И как бонус планирования — вечером будет очень приятно посмотреть на галочки возле выполненных задач, это отлично мотивирует.
Для планирования можно использовать блокнот или приложения:
- Todoist;
- Гугл Календарь;
- Evernote;
- Asana;
- Trello;
- Заметки в смартфоне.
Расставлять дела в порядке уменьшения важности
Конечно, хочется сначала сделать самые приятные дела, но это нерационально.
Сначала нужно делать критические задачи, при невыполнении которых может пострадать ваше будущее, возникнут проблемы на работе, конфликты в отношениях и прочее.
Кроме того, если важные дела — не самые приятные из всего списка, после их выполнения вы можете спокойно вздохнуть и не думать о том, что у вас осталась неприятная задача, которую все равно придется выполнить.
Ведь мысль об этом испортит весь ваш день. В конце списка лучше записать задачи, которые можно отложить на другой день или не выполнять вообще.
Конкретика и четкие планы
Планы должны быть максимально четкими, чтобы не размышлять, что они значат в самый ответственный момент. Лучше прописать список действий и особенностей каждого дела.
Например — время и место встречи, предмет обсуждения, имя собеседника, цели общения.
Имея конкретный план действий – не отступайте от него и не добавляйте новых пунктов – это приводит к незапланированным тратам времени. Увеличив время на выполнение одной лишь задачи – вы сдвигаете весь свой план.
Не делайте несколько дел одновременно, сосредоточьтесь на одном, потом возьмитесь за другое, так точно будет эффективнее. Поэтапно легче решать задачи.
Распыление сразу на два и больше дел приведет в конечном итоге к ошибкам и усталости.
От большего — к меньшему
Большие задачи пугают и именно поэтому мы их откладываем. Но попробуйте поделить одну задачу на маленькие дела, и вы поймете, что ничего страшного в ней нет.
На такое дело не уйдет много времени, но при выполнении каждого маленького пункта вы будете все ближе к цели.
Возьмем простой пример, не относящийся к работе. Пусть ваша цель — взять кошку в приюте, поделите ее на маленькие задачи:
- Узнать, какие приюты есть в городе.
- Узнать о том, какие сложности могут возникнуть с кошкой в доме, если вы впервые заводите животное.
- Купить/взять в аренду переноску.
- Договориться с работниками приюта о встрече.
- Прийти в приют вовремя, выбрать кошку.
- Подписать договор, узнать о кошке больше информации.
- Докупить нужные вещи для животного – корм, наполнитель, поводок для прогулок, лекарства, когтеточку и т.д.
- Все, теперь у вас есть кошка!
После дробления на подзадачки вы видите, что конкретно вам нужно сделать и сколько времени на это уйдет, а значит, вероятность достижения цели увеличивается в разы.
Подпишитесь и расскажите в комментариях, пользуетесь ли вы списками дел, делаете ли самые важные или неприятные дела с утра, помогает ли вам это? Я практически уверена, что планирование сделало вашу жизнь удобней.